Особенности выбора поставщика

Важность выбора поставщика объясняется двумя основными факторами: на современном этапе функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов; поставщик должен быть прежде всего надежным партнером, а не противником. Выбор поставщика проходит в несколько этапов:

1. Идентификация или переоценка потребностей. Процесс снабжения начинается с определения связей, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными подразделениями, которые потребляют закупаемые материальные ресурсы. В случае, если изменяются выходные параметры производства (т.е. ассортимент готовой продукции или ее товарные характеристики), также пересматриваются все входные параметры.

2. Определение и оценка требований потребителей готовой продукции, куда входят объемы, размеры и параметры поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры.

3. Решение «делать или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов, чем покупать у других. В этом случае для принятие решения основано на оценке затрат и достижимого уровня качества.

4. Определение типов закупок. В настоящее время существует три основных вида закупок: установившиеся закупки (закупки у традиционных, проверенных временем поставщиков), модифицированные закупки (закупки в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки (вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя.

5. Анализ поведения рынка. Знание и анализ рынка поставщиков помогают определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы.

6. Идентификация всех возможных поставщиков - предполагает определение всех возможных определенного вида материальных ресурсов. Важным моментом является включение в этот список тех фирм-поставщиков, услугами которых ранее не закупаемых материальных ресурсов -заключается в сравнении предлагаемого поставщиками пользовались.

7. Предварительная оценка возможных источников качества материальных ресурсов и сервиса с требуемым. Такую оценку должны проводить эксперты как производственного, так и логистического менеджмента.

8. Окончательный выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся поставщики оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы в материальных ресурсах. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка, включающая такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса, соответствие логистической концепции поставщика логистической концепции потребителя.

9. Доставка материальных ресурсов и сопутствующий сервис – учитывает оформление договорных отношений, передачу прав собственности на материальные ресурсы, процедуры заказов, транспортировки, переработки грузов, хранения, складирования.

10. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества материальных ресурсов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: