Основные положения логистики распределения и сбыта

Логистика распределения и сбыта

Сравнительный анализ систем MRP и JIT

Факторы JIT -подход Традиционный подход
Запасы Играют негативную роль. Все усилия направлены на их мини­мизацию. Страховые запасы от­сутствуют или минимальны Необходимый элемент управле­ния. Защищают производство от ошибок прогнозирования и не­надежных поставщиков. Боль­шая часть запасов – страховые. Большие объемы запасов объясняются: скидками при покупке большой партии; экономией на масштабе; страховыми запасами
Размер запаса, число закупок материальных ресурсов Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем МР в поставке применяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объемов поставки используется модель EOQ Объем запаса определяется нормативами или по формуле EOQ. Не учитывается изменение запаса при изменении затрат в сбыте при переходе на меньшие объемы ГП или МР
Распределение Высокий приоритет. Учет изменений спроса путем быстрой переналадки оборудования. Производство небольших партий ГП Низкий приоритет. Цель - максимизация объема выпуска ГП
Запасы незавершенного производства Устранение запасов незавершенного производства Необходимый элемент производственной системы, обеспечивающий бесперебойность технологических циклов
Поставщики Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое число поставщиков Поддерживаются длительные деловые отношения с поставщиками. Как правило, большое число поставщиков, между которым искусственно поддерживается конкуренция.
Качество продукции Цель – отсутствие дефектов продукции. Идеология всеобщего управления качеством Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества готовой продукции
Длительность производственного периода Поддерживается на минимально возможном уровне Нет потребности в его уменьшении, пока поддерживаются значительные страховые запасы
Персонал Необходима согласованность действий, как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменений в логистический процесс, пока нет согласованности действий персонала Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого персонала.

Сбыт продукции, товаров — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.

Физическое распределение – сфера логистической деятельности, являющаяся составной частью процесса сбыта и включающая в себя все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением, хранением и управлением запасами ГП в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников

Логистика распределения и сбыта – обслуживание конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания. В общем виде область распределения может охватывать производителя (сбыт начинается со складов готовой продукции), выпускающего товар на рынок, торговых и логистических посредников, банки, страховые компании, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли. Эта сфера логистической деятельности включает большое число различных оптовых предприятий, осуществляющих широкий спектр функций и услуг.

Цель логистики распределения и сбыта – максимальное удовлетворение потребностей потребителей в товарах конечного потребления с учетом места производства и места потребления.

Задачи логистики:

– определение торгового ассортимента реализуемого товара;

– выбор регионов сбыта и адаптация тактики продвижения товаров к особенностям потребления;

– определение структуры сети распределения;

– выбор участников цепи поставок;

– распределение товарных запасов сети распределения.

Функции логистики распределения:

1. управление распределением материальных потоков при снабжении предприятий торговли;

2. управление заказами, которое включает в себя формирование партии поставки по количеству и ассортименту товаров;

3. обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг;

4. складирование и грузопереработку товарных запасов в сети распределения;

5. транспортировку заказов потребителям;

6. управления запасами в сети распределения;

7. упаковку грузовой единицы в партии поставки;

8. управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: