Логистика распределения и сбыта
Сравнительный анализ систем MRP и JIT
Факторы | JIT -подход | Традиционный подход |
Запасы | Играют негативную роль. Все усилия направлены на их минимизацию. Страховые запасы отсутствуют или минимальны | Необходимый элемент управления. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежных поставщиков. Большая часть запасов – страховые. Большие объемы запасов объясняются: скидками при покупке большой партии; экономией на масштабе; страховыми запасами |
Размер запаса, число закупок материальных ресурсов | Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем МР в поставке применяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объемов поставки используется модель EOQ | Объем запаса определяется нормативами или по формуле EOQ. Не учитывается изменение запаса при изменении затрат в сбыте при переходе на меньшие объемы ГП или МР |
Распределение | Высокий приоритет. Учет изменений спроса путем быстрой переналадки оборудования. Производство небольших партий ГП | Низкий приоритет. Цель - максимизация объема выпуска ГП |
Запасы незавершенного производства | Устранение запасов незавершенного производства | Необходимый элемент производственной системы, обеспечивающий бесперебойность технологических циклов |
Поставщики | Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое число поставщиков | Поддерживаются длительные деловые отношения с поставщиками. Как правило, большое число поставщиков, между которым искусственно поддерживается конкуренция. |
Качество продукции | Цель – отсутствие дефектов продукции. Идеология всеобщего управления качеством | Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества готовой продукции |
Длительность производственного периода | Поддерживается на минимально возможном уровне | Нет потребности в его уменьшении, пока поддерживаются значительные страховые запасы |
Персонал | Необходима согласованность действий, как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменений в логистический процесс, пока нет согласованности действий персонала | Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого персонала. |
Сбыт продукции, товаров — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.
|
|
Физическое распределение – сфера логистической деятельности, являющаяся составной частью процесса сбыта и включающая в себя все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением, хранением и управлением запасами ГП в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников
|
|
Логистика распределения и сбыта – обслуживание конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания. В общем виде область распределения может охватывать производителя (сбыт начинается со складов готовой продукции), выпускающего товар на рынок, торговых и логистических посредников, банки, страховые компании, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли. Эта сфера логистической деятельности включает большое число различных оптовых предприятий, осуществляющих широкий спектр функций и услуг.
Цель логистики распределения и сбыта – максимальное удовлетворение потребностей потребителей в товарах конечного потребления с учетом места производства и места потребления.
Задачи логистики:
– определение торгового ассортимента реализуемого товара;
– выбор регионов сбыта и адаптация тактики продвижения товаров к особенностям потребления;
– определение структуры сети распределения;
– выбор участников цепи поставок;
– распределение товарных запасов сети распределения.
Функции логистики распределения:
1. управление распределением материальных потоков при снабжении предприятий торговли;
2. управление заказами, которое включает в себя формирование партии поставки по количеству и ассортименту товаров;
3. обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг;
4. складирование и грузопереработку товарных запасов в сети распределения;
5. транспортировку заказов потребителям;
6. управления запасами в сети распределения;
7. упаковку грузовой единицы в партии поставки;
8. управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.