Методика создания логистической сбытовой цепи

Логистическая сбытовая цепь – это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Процесс создания логистической сбытовой цепи можно разделить на следующие группы действий и операций:

1 фаза – организационная – заключается в анализе действующей и проектировании желаемой сбытовой логистической цепи.

1 стадия – предпроектная подготовка:

1 этап – идентификация действующей сбытовой сети, выбор метода построения структуры сети – осуществляется на основании информации из окружающей макроэкономической среды;

2 этап – формирование идеальной сбытовой сети – определение ограничений и типовых требований покупателей к поставщикам продукции (услуг); позиционирование поставщиков, удовлетворяющих сформулированным требованиям;

3 этап – анализ соответствия реальной сбытовой сети моделируемой сети – обоснование и выбор параметров сравнения; формирование направлений совершенствования действующей сбытовой сети; формирование требований к реальной сбытовой сети. Этот этап осуществляется на основе логистической стратегии продуцентов и потребителей материального потока;

4 этап – оценка и выбор укрупненного варианта логистической сбытовой цепи.

5 этап – разработка задания на проектирование, которое включает в себя целевую функцию и основные ограничения построения модели, а также укрупненное изложение и обоснование основных проектных мероприятий.

2 стадия – проектирование:

1 этап – идентификация продуцентов и потребителей материального потока в соответствии с ассортиментом товаров и услуг (зависит от методологии проектирования сбытовой цепи);

2 этап – выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала и т.д.);

3 этап – определение уровней каналов предполагает использование факторов и оценочных показателей выбора посредников;

4 этап – формирование маршрутов движения материального потока через пункты трансформации (зависит от внутренних и внешних факторов ограничения проектирования сбытовой цепи);

5 этап – формирование организационно-правовых взаимоотношений между участниками сбытовой цепи;

6 этап – технико-экономическое обоснование целесообразности внедрения сбытовой цепи и эффективности ее функционирования (зависит от критериев оптимизации сбытовой цепи).

2 фаза – эксплуатационная – заключается в управлении сформированной сбытовой логистической цепью.

1 этап – внедрение – выполнение мероприятий по созданию спроектированной сбытовой цепи на реальном предприятии;

2 этап – мониторинг деятельности системы и контроль выполнения запланированных показателей деятельности системы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: