double arrow

Геометрия крыльев конечного размаха

НЕСУЩИЕ СВОЙСТВА КРЫЛА КОНЕЧНОГО УДЛИНЕНИЯ. ИНДУКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Форма крыльев в плане может быть весьма разнообразной. В подводной технике чаще всего встречается трапециевидное крыло (рис. 5.9). Стреловидность крыла по передней кромке характеризуется углом , по задней кромке — углом. Важную роль играют безразмерные параметры:

1) удлинение крыла

где l — полуразмах крыла; S — площадь крыла в плане;

2) сужение крыла

где bo — корневая хорда; bкконцевая хорда.

Для крыла с плоской срединной поверхностью при выбранном профиле совокупность проектных параметров крыла составляют величины S, ,,,,c’.

Крылья обычно классифицируют по удлинению. Значения <1 относятся к малым удлинениям, считают средними удли­нениями, >5 называют большими удлинениями. Такая классифи­кация удобна тем, что каждой группе удлинений соответствует своя наиболее подходящая теория расчета несущих свойств крыла.

Рис.5.9 Трапециевидное крыло Рис.5.10

На практике встречается также кольцевое крыло. Его основные геометрические параметры приведены на рис. 5.10. Удлинением кольцевого крыла считают отношение D/L. Помимо прямого исполь­зования в качестве несущего элемента кольцевое крыло часто при­меняют также для других целей, например для улучшения тяговых характеристик винта (винт в насадке).


Сейчас читают про: