НЕСУЩИЕ СВОЙСТВА КРЫЛА КОНЕЧНОГО УДЛИНЕНИЯ. ИНДУКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Форма крыльев в плане может быть весьма разнообразной. В подводной технике чаще всего встречается трапециевидное крыло (рис. 5.9). Стреловидность крыла по передней кромке характеризуется углом , по задней кромке — углом. Важную роль играют безразмерные параметры:
1) удлинение крыла
где l — полуразмах крыла; S — площадь крыла в плане;
2) сужение крыла
где bo — корневая хорда; bк — концевая хорда.
Для крыла с плоской срединной поверхностью при выбранном профиле совокупность проектных параметров крыла составляют величины S, ,,,,c’.
Крылья обычно классифицируют по удлинению. Значения <1 относятся к малым удлинениям, считают средними удлинениями, >5 называют большими удлинениями. Такая классификация удобна тем, что каждой группе удлинений соответствует своя наиболее подходящая теория расчета несущих свойств крыла.
Рис.5.9 Трапециевидное крыло Рис.5.10
На практике встречается также кольцевое крыло. Его основные геометрические параметры приведены на рис. 5.10. Удлинением кольцевого крыла считают отношение D/L. Помимо прямого использования в качестве несущего элемента кольцевое крыло часто применяют также для других целей, например для улучшения тяговых характеристик винта (винт в насадке).
|
|