double arrow

Силы и моменты, создаваемые отклонением рулей

Коэффи­циент подъемной силы оперения при отклоненном руле можно представить в виде

(5.36)

Коэффициент момента оперения равен

(5.37)

Имея выражение коэффициента момента тангажа и коэффициента подъемной силы, нетрудно вычислить точку приложения дополни­тельной гидродинамической силы, возникающей при отклонении руля:

(5.38)

Выразим теперь момент на руле относительно оси поворота, так называемый шарнирный момент:

Рис.5.27

Влияние угла отклонения закрылка на характеристики крыла небольшого удлинения показано на рис. 5.27. От­клонения руля почти эквидистантно сме­щает соответствующие гидродинамиче­ские характеристики крыла.

В случае крыльев малых удлинений нужно учитывать интерференцию консо­лей и рулей с корпусом. Прирост подъемной силы под влиянием отклонения рулей можно представить в виде

Полный гидродинамический эффект от интерференции корпуса и рулей, расположенных по всей задней кромке, оказывается эквивалентным эффекту изменения нормальной силы крыла под влиянием корпуса при его отклонении на угол атаки:

или с учетом поправочных коэффициентов



Сейчас читают про: