double arrow

Особенности обтекания хвостового оперения

Обтекание консо­лей оперения происходит в потоке, возмущенном присутствием корпуса. Поэтому реальные углы атаки на крыле будут отличать­ся от тех, которые были бы в невозмущенном потоке. Приближен­ное представление о поле скоростей в этом случае можно полу­чить, рассмотрев поперечное обтекание корпуса диаметра D (рис.5.25).

Непосредственно на поверхности цилиндра (z=±D/2) скорость в два раза превышает скорость набегаю­щего потока. С удалением от поверхности скорость убывает, при­ближаясь к скорости набегающего потока. Следовательно, реаль­ные углы атаки на консоли горизонтального оперения будут пере­менными по размаху, и выше, чем в невозмущенном потоке. Выше будет в присутствии корпуса и нормальная сила на крыле.

Рис.5.25

Рис. 5.26

С другой стороны, на крыле, установленном под углом атаки, на нижней поверхности наблюдается избыточное давление, а на верхней поверхности — разрежение. Эти поля давления будут воз­действовать на корпус в зоне расположения оперения, что долж­но привести к появлению дополнительной нормальной силы на корпусе, обусловленной наличием оперения.

Итак, вследствие интерференции корпуса и оперения появятся дополнительные нормальные силы на корпусе и оперении. Вели­чину этих добавок оценивают с помощью коэффициентов интер­ференции.

В вязкой жидкости на корпусе будет развиваться погранслой, и набегающий на оперение поток будет неоднородным. Об­текание оперения будет сопровождаться трехмерными эффектами в турбулентном пограничном слое. Удовлетворительной математи­ческой модели таких течений в настоящее время не существует. Поэтому влияние вязкости учитывается путем наращивания ре­альной конфигурации корпуса на толщину вытеснения погранич­ного слоя δ*.


Сейчас читают про: