double arrow

Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции


Прежде необходимо сравнить кривые спроса на товары 2-х фирм: представ. совершенной и несовершенной конкуренцией. Из этих графиков видно, что совершенно конкурентная фирма может продать сколько она хочет, не оказывая влияние этим на рыночную цену. Следовательно, у нее линия спроса DD горизонтальна. Невозможность влияния на рыночную цену связана с относительно небольшим объемом производства у фирм, входящих в отрасль. Поэтому, сколько бы фирма - совершенный конкурент, не поставляла товаров на рынок, все равно это количество слишком мало, чтобы оказать влияние на сложившуюся цену. В случае фирмы - несовершенного конкурента кривая спроса DD смещается вниз, поскольку чем больше ее Q, тем меньшую цену она может устанавливать. Следовательно, когда фирма-монополист выбрасывает на рынок большее кол-во товара, то его цена падает.

Можно сделать вывод: горизонтальность линии спроса характеризует фирму, как совершенного конкурента. Если же линия спроса понижается, то мы имеем дело с фирмой-несов-м конкур-м. Изменившийся характер кривой линии спроса отражается и на динамике предельного дохода в условиях несовершенной конкуренции.

Предельный доход (MR) определяется разницей между общим доходом, полученным о продажи М единиц, и доходом, полученным от продажи (M-1) единиц. Например, если 100 единиц товара продаются по единой цене в $100, то валовой доход составит $10000, а для того, чтобы продать 101 единицу товара, надо снизить цену до $99,5, тогда валовой доход составит $10049,5. Если вычтем из этой суммы предыдущий объем валового дохода, то получим $49,5, это и будет предельный доход. Это дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции.


Сейчас читают про: