Примеры обеспечения технологичности конструкций

Общие технологические требования к конструкции деталей машин можно сформулировать следующим образом: конфигурация детали должна представлять собой сочетание простых геометрических форм, обеспечивающих удобную, надежную базу для установки заготовки в процессе ее обработки и дающих возможность применения высокопроизводительных технологических методов изготовления. Заданная точность и шероховатость поверхностей детали должны быть строго обоснованны ее служебным назначением. Необоснованные требования к точности и шероховатости приводят к увеличению трудоемкости изготовления и повышению себестоимости детали.

Рассмотрим некоторые решения по обеспечению технологичности при механической обработке и ремонте.

Для увеличения производительности обработки внутрен­ние торцовые поверхности должны быть доступны для обработки зенков­кой, т.е. верхнее отверстие должно быть большего диаметра, чем ниж­нее (рис. 4.1 а). Конструкция втулки должна обеспечивать обработку от­верстий с одной стороны. Это повышает точность и произ­водительность за счет обработки за одну установку и упрощению нарезания резьбы в сквозном отверстии (рис.4.1б). Уменьшение размера базового торца уменьшает трудоемкость его обработки. (рис. 4.1 в).

Технологические требования к конструкции продиктованы как технологией производства деталей, так и технологией ремонта машин.

Установка подшипников в узле рис 4.2.а не обеспечивает их выпрессовку при ремонте, технологичной является конструкция на рис. 4.2б.

Конструкция гребенки, выполненная за одно целое с кронштейном направляющего колеса, является нетехнологичной (рис. 4.3а), т.к. выварка всего кронштейна представляет трудности даже при капитальном ремонте танка. Изготовление гребенки отдельно с последующей её при­варкой к кронштейну значительно уменьшает трудоемкость работ по её замене и обеспечивает возможность её замены при войсковом (те­кущем) ремонте(рис 4.3б).

а

б

в

Рис 4.1. Примеры рационального (справа) и нерационального (слева) конструктивного оформления обрабатываемых поверхностей

а б

Рис. 4.2. Пример нетехнологичной (а) и технологичной (б)

конструкции подшипникового узла

а б

Рис. 4.3. Пример нетехнологичной (а) и технологичной (б)

конструкции гребенки


Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: