Перспективы развития электронной коммерции в России

Использование сети Интернет для межфирменного взаимодействия развивается весьма активно, т.к. внедрение электронных методов ведения бизнеса определяется производственной необходимостью и экономической выгодой от внедрения новых технологий. Большинство крупных и средних российских предприятий уже поняли удобства, получаемые ими при использовании Интернета. Сектор корпоративной электронной торговли характеризуется тем, что подавляющее большинство предприятий и фирм обеспечены компьютерами и имеют выход в Интернет, а системы доставки и проведения платежей, пусть даже пока в режиме off-line, достаточно хорошо отлажены. Кроме того, на фоне экономического подъема объем межфирменной торговли будет постоянно расти.

Если по данным 2001 г. продажи через Интернет осуществляли только немногим более 10 % фирм, здесь преобладали наиболее перспективные направления в сфере корпоративной электронной коммерции (Business to Business - В2В) - поддержание заказов, электронные расчеты, логистика, размещение заказов в режиме on-line, то в настоящее время объемы электронного взаимодействия между предприятиями в России растут в среднем более чем в 2 раза в год.

В ближайшие несколько лет ожидаются следующие тенденции в области межфирменной торговли в режиме реального времени:

• приоритетные условия для лидеров рынка в силу зависимости роста объемов торгов от числа активных клиентов, что позволит создать преимущества для успешно действующих электронных торговых площадок по сравнению с конкурентами;

• развитие связей вертикальных площадок с функциональными узлами (горизонтальными площадками): первые из них владеют знаниями специфического рынка, а вторые - знанием специфического бизнес-процесса, что будет способствовать расширению клиентской базы;

• развитие биржевых моделей за счет внедрения дополнительных функций преимущественно на рынках стандартных товаров;

• замена торговых площадок отдельных фирм-производителей специализированными крупными торговыми системами;

• наибольший прирост активности частных и отраслевых торговых площадок за счет их специализации;

• расширение активности представителей малого и среднего бизнеса по развитию клиентской базы и повышению эффективности своей деятельности за счет аренды приложений.

Торговые площадки в России находятся в постоянной борьбе за существование, и, несмотря на разнообразные попытки повышения доходности, сравнительно немногим из них удается выжить в своей изначальной роли организатора торговли в сети. Перспективы развития коммерческой части Рунета во многом зависят от государственных органов, урегулированное правового поля электронной коммерции, от самих бизнесменов и их готовности к реструктуризации бизнеса. Все определит конкуренция, поскольку на Западе переход на электронные формы бизнеса практически произведен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: