double arrow

Организация при проведении мероприятий по контролю

Имеется ряд факторов, ограничивающих проведение меро­приятий по контролю:

1) ограничение осведомленности о финансово-хозяйствен­ной деятельности объекта проверки рамками проводимых ис­следований;


2) наличие некоторых фактов неопределенности в интерпре­тации событий финансово-хозяйственной деятельности и их оценке;

3) субъективность решений, связанная с компетентностью, опытом, профессионализмом проверяющего;

4) невозможность применения на всех участках контроля сплошного метода контроля;

5) защищенность учета или его отсутствие;

6) наличие давления со стороны руководителя субъекта или других заинтересованных в результатах контроля лиц;

7) невозможность в некоторых аспектах однозначно толко­вать законодательные акты, неясности и нечеткости в норма­тивно-правовых актах;

8) ограничения доступа к документам или службам, отделам, цехам, не позволяющие осуществить объективный контроль, либо отсутствие документов.

Существуют действия, которые нельзя осуществлять при про­ведении мероприятий по контролю.

1. Предмет проводимого мероприятия по контролю должен быть в компетенции органа, проводящего государственный конт­роль.

2. Запрещается осуществлять плановые проверки в случае от­сутствия при проведении мероприятий по контролю должност­ных лиц или работников проверяемых юридических лиц или ин­дивидуальных предпринимателей либо их представителей.

3. Запрещается требовать представления документов, инфор­мации, образцов продукции, если они не являются объектами ме­роприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов документов, относящихся к предме­ту проверки.

4. Запрещается требовать образцы продукции для проведения их исследований, экспертизы без оформления акта об отборе об­разцов продукции в установленной форме и в количестве, превы­шающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами.

Форма акта об отборе образцов продукции устанавливается нормативным правовым актом органа государственного контроля.

5. Запрещается распространять информацию, составляющую
охраняемую законом тайну и информацию, полученную в резуль­
тате проведения мероприятий по контролю, за исключением слу­
чаев, предусмотренных законодательством РФ.


Охраняемой законом тайной является:

1) государственная тайна — защищаемые государством све­дения в области его военной, внешнеполитической, экономи­ческой, разведывательной, контрразведывательной и опера­тивно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

2) служебная и коммерческая тайна. Информация является таковой, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим ли­цам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее кон­фиденциальности;

3) банковская тайна — Банк России гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспон­дентов;

4) налоговая тайна — составляют любые полученные налого­вым органом, органами внутренних дел, органом государ­ственного внебюджетного фонда и таможенным органом све­дения о налогоплательщике. 6. Запрещается превышать установленные сроки проведения

мероприятий по контролю.

Сроки проведения мероприятий по контролю установлены:

1) по общему правилу продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 1 месяц;

2) срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на 1 месяц в исключительных слу­чаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприя­тий по контролю.


Сейчас читают про: