double arrow

Права и обязанности ревизионной комиссии

Большинство полномочий контролирующих органов имеют типовой характер:

1) осуществлять минимизирование;

2) иметь доступ к объектам контроля и обследовать их;

3) запрашивать и получать необходимые для контроля до­кументы, материалы и сведения;

4) вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения, использовать помощь специалистов, давать предписания об устранении нарушений;

5) приостанавливать действия лицензии, приостанавливать деятельность объекта или его частей, запрещать реализацию товаров (продукции) либо оказание услуг;

6) принимать меры для привлечения виновных в правонару­
шении лиц к установленной законом ответственности.
Полномочия контролирующего органа (организации) являют­
ся составной частью правового механизма осуществления кон­
троля. Механизм контроля включает в себя систему мер, позво­
ляющих контролирующим органам:

1) получать необходимые сведения о лицах и организациях, занимающихся подконтрольной деятельностью, о самой дея­тельности и ее результатах;

2) выявлять отклонения от установленных правил и требова­ний относительно субъектов, порядка осуществления и резуль­татов деятельности;

3) принимать меры по пресечению нарушений указанных правил и требований, восстановлению нарушенных прав и удовлетворению законных интересов лиц, организаций, го­сударства, когда им причинен вред неправомерными дей­ствиями;

4) принимать меры для привлечения к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушениях установленных пра­вил и требований. Каждый контролирующий орган выполняет определенные

функции и для этого наделен правами и обязанностями, исчер-


пывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность. К таким нормативным ак­там относятся кодексы (Налоговый кодекс РФ, Таможенный ко­декс РФ и др.), федеральные законы (Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» и др.), а также нормативные акты испол­нительных органов власти.

При организации и проведении ревизии следует руководство­ваться Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоря­жениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами. По характеру материала реви­зии подразделяются на документальные и фактические (провер­ка наличия денежных средств и материальных ценностей).

Самые распространенные и прогрессивные — комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности реви­зуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении под­ведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Ревизоры имеют следующие полномочия:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения контроля;

2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактиче­ское наличие любого имущества, учтенного в этой докумен­тации;

3) получать у должностных лиц проверяемого объекта разъяс­нения в устной и письменной форме по возникающим в ходе ревизии вопросам. При контроле ревизоры обязаны:

1) осуществлять проверку в соответствии с законодатель­ством РФ;

2) предоставлять по требованию ревизуемого лица необходи­мую информацию о требованиях законодательства РФ, ка­сающихся проведения проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы;

3) в срок, согласованный с руководителем контрольно-реви­зионного органа, передать акт проверки;


4) обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе ревизии, не разглашать их содержание.


Сейчас читают про: