Реализация результатов ревизии

Выводы и предложения по материалам ревизии

Материалы ревизии представляются руководителю ревизион­ного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта реви­зии руководителем контрольно-ревизионного органа либо упол­номоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы реви­зии приняты», указывается дата и ставится подпись.

По результатам ревизии руководитель ревизионной группы готовит выводы и вносит рекомендации или предложения.

Выводы должны основываться на фактах, выявленных в ходе проверки и указанных в акте ревизии, а рекомендации должны вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают причины и след­ствия фактов нарушений и злоупотреблений.

Выводы надо составлять грамотно и логично, систематизируя собранные материалы по предприятию. Их следует сгруппиро­вать по следующим направлениям:

1) связанные с привлечением к уголовной ответственности;

2) связанные со взысканием с виновных лиц без привлечения

к ответственности.

Не допускаются неясные, нечеткие, небрежные, не однознач­но толкуемые формулировки и некорректные термины. Также не следует делать личные выводы, замечания в адрес руководителя и специалистов проверяемого предприятия. Предложения дол­жны раскрывать мероприятия по устранению выявленных недо­статков, четко и конкретно указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным за реализацию данных мер и каковы сроки их выполнения. Выводы представляются ру­ководителю контрольно-ревизионных органов, который их рас­сматривает и принимает решения по устранению недостатков.

В срок не более 10 календарных дней руководитель контроль­но-ревизионного органа по представленным материалам ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии на основании приведен­ных в акте ревизии выводов и предложений руководитель конт­рольно-ревизионного органа направляет руководителю прове­ренной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненно­го государству ущерба и привлечению к ответственности винов­ных лиц.


Результаты ревизии обобщаются и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. Результаты ревизии руководителем контрольно-реви­зионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоя­щей организации либо органу, осуществляющему общее руковод­ство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном по­рядке в органы Федерального казначейства для организации ра­боты по реализации этих материалов, а также при серьезных на­рушениях могут быть направлены в следственные органы.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над хо­дом реализации материалов ревизии и при необходимости прини­мает другие предусмотренные законодательством Российской Феде­рации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Контрольно-ревизионный орган системати­чески изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации за­конодательных и других нормативных правовых актов.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представ­ленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контроль­но-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению вы­явленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом ос­новных вопросов экономической и контрольной работы Ми-


нистерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Ми­нистерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного фи­нансового контроля и аудита и письменно докладываются руко­водству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финан­сов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным поста­новлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-реви­зионного органа вместе с предложениями по принятию мер, на­правленных на устранение выявленных нарушений и возмеще­ние ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохрани­тельных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оста­влены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц прове­ренной организации, виновных в выявленных ревизией наруше­ниях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесен­ных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи де­нежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соот­ветствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей орга­низации либо органу, осуществляющему общее руководство дея­тельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости при­нимает другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии вышестоящим органом произ-95


водится в виде письма или распоряжения, направленного прове­ряемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно со­держит констатирующую и распорядительную части. Распоряди­тельная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных нарушений, требующих наложения взыскания на виновных лиц вышестоя­щая организация издает приказ, который состоит из констати­рующей части и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации.

Вышестоящие органы также организуют контроль над испол­нением данных решений в подведомственных организациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: