Подготовительный этап ревизии

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодатель­ные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статисти­ческие данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. В процессе предварительного изучения докумен­тов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность предста­вленных материалов ревизуемой организации (документов бух­галтерского учета и отчетности, учредительных, регистрацион­ных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знако­мит ее участников с содержанием программы ревизии и распре­деляет вопросы и участки работы между ее исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в установленном порядке.

Под предварительным изучением документов ревизуемой ор­ганизации понимается проверка изъятых или имеющихся в орга-


низации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой реви­зии (проверки).

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) дол­жен предъявить руководителю ревизуемой организации удосто­верение на право проведения ревизии, ознакомить его с основ­ными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения реви­зии и составить рабочий план.

На основании подготовительной работы руководителем рабо­чей группы предоставляется пакет документов с их перечнем, а при необходимости — аналитическая записка, программа реви­зии, обоснование объема работ и количество необходимых спе­циалистов, консультантов, экспертов ревизионной группы.

При согласовании программы проведения ревизии (провер­ки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контроль­но-ревизионного органа, круг должностных и материально ответ­ственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также спе­циалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлече­ние которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию конт­рольно-ревизионных органов.

Руководитель ревизуемой организации обязан создавать над­лежащие условия для проведения участниками ревизионной груп­пы (контролером-ревизором) ревизии — предоставить необходи­мое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т. п.

Достоверность финансово-хозяйственных операций устанав­ливается путем арифметической, экспертной, формальной, логи­ческой, нормативно-правовой, экономической, встречной про­верки документов, контрольного сличения, сравнения и др.

Достоверность хозяйственных операций, отраженных в пер­вичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок документов.

В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых до­кументов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для


принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о прио­становлении проведения ревизии (проверки) до полного восста­новления бухгалтерского учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: