double arrow

Основные цели и функции закупок

Тема 4. Логистика закупок

Закупки или снабжение – ключевая функция, отвечающая за приобретение всех материальных ресурсов, необходимых организации, включая аренду, лизинг, бартер и выполнение подрядных работ. Таким образом, закупки обеспечивают механизм, инициирующий и контролирующий материальный поток от поставщика до потребителя. Организация закупок зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник, в средних и крупных – отдел закупок или снабжения, осуществляющий централизованные закупки. Выделяют два типа закупок: внутренние и внешние. Внутренние закупки предполагают приобретение материалов в различных подразделениях своей организации, внешние – у специализированных поставщиков, как правило, на контрактной основе. Специалисты отмечают, что «компании мирового уровня проявляют глубокий интерес к производственному процессу своих поставщиков вплоть до оценки поставщиков своих поставщиков». На смену концепции традиционных отношений между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки приходит концепция тесного сотрудничества, долгосрочные контракты заменяют практику краткосрочных закупок, поскольку от эффективности снабжения зависят экономические результаты деятельности организации.

Управление закупками в организации начинается с решения проблемы МОВ (Make-or-Buy) -"сделать или купить". Сущность ее состоит в выборе одной из альтернатив: сделать комлектующее изделие с помощью ресурсов фирмы и не зависить от колебаний рыночной конъюнктуры или купить его у специализированных поставщиков, которые гарантируют высокое качество МР по разумным ценам. Преобладающая часть отечественных и зарубежных компаний принимают решение "купить". Решение в пользу "сделать самому" принимается в том случае, когда потребность в комплектующем изделии постоянна и достаточно велика, есть квалифицированный персонал и соответствующее оборудование. В современной рыночной экономике принято использовать аутсорсинг – передачу ответственности за изготовление, хранение и доставку МР крупным, надежным поставщикам. Процесс внешней закупочной деятельности представлен на рис. 9.

 
 


потребность уста-

потребность новлена

удовлетворена

       
   
 


управление спецификация

взаимодействием

 
 


источники цена

 
 


качество время

       
   


определение соглашение спецификация поставщика

       
   


переговоры оценка поставщика



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: