С последовательным возбуждением

Преимущества и недостатки электродвигателя

Преимущества:

1. Позволяют брать с места поезда большего веса, т.к. вращающий момент зависит не просто от тока нагрузки, а от тока в квадрате, величина которого при пуске большая.

2. Позволяют брать плавно поезда с места, т.к. при большой величине пускового тока частота вращения якоря небольшая.

3. Позволяет водить поезда без перегрузки тяговых двигателей, т.к. при изменении момента сопротивления одна величина увеличивается, другая величина уменьшается, а их произведение остается почти неизменным.

(Мощность )

4. Не переходят автоматически в генераторный режим, что позволяет перед подъемом раньше включиться в режим тяги и вместе с запасенной кинетической энергией поезда легче преодолеть подъем.

5. Не происходит перегрузки двигателей, расположенных на колесных парах с большими диаметрами бандажей колесных пар (не требуется точного подбора колесных пар по их диаметру).

6. Колебания напряжения в контактной сети не вызывают резких толчков в поезде (не происходит большого броска тока нагрузки).

7. Обмотка возбуждения проще по конструкции – для создания необходимого магнитного потока при небольших токах возбуждения, равным токам нагрузки, требуется меньшее число витков обмотки возбуждения; сечение «меди» обмотки возбуждения больше и из-за малого электрического сопротивления обмотки возбуждения не требуется усиленной межвитковой изоляции.

Недостатком электродвигателей с последовательным возбуждением является их склонность к боксованию (при резком уменьшении Мсопр частота вращения якоря резко возрастает), что объясняется мягкостью скоростной характеристики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: