double arrow

Расчет ступеней пускового реостата. Пусковая диаграмма

Выполняется графическим способом. Рассмотрим для одного двигателя. Скорость . При одно и том же U при большем Rп скорость V будет ниже. Таким образом, скоростная характеристика при большем Rп располагается ниже.. Величина Rп должна быть такой, чтобы обеспечить в первый момент небольшой Iпуск, небольшую Fк для плавного натяжения автосцепных устройств. Затем нужно уменьшить Rп, чтобы увеличить Iдв пуск и Fк для превышения сил сопротивления. С увеличением скорости V ток уменьшается. Для сохранения ускорения необходимо уменьшить Rп.

(это из первой формулы). При неизменных U,

Iдв пуск, φ зависимость Rп от V иметь прямую линию. При V = 0 . Это будет первая точка зависимости Rп(V), а вторую точку этой прямой зависимости определяем по скоростной ходовой характеристике (Rп = 0).

Но плавно изменить величину Rп при мощных двигателях невозможно, поэтому используют ступенчатое изменение Rп.

Задаются Iдв max при пуске, учитывается коэффициент неравномерности пускового тока:

Коэффициент Кн для электровозов принимается 0,04÷0,08, для электропоездов до 0,15 при ускорении 0,4÷0,5 м/с2 и до 0 при ускорении 0,6÷0,7 м/с2.

С учетом запаса по коммутации принимается Iдв пуск = 1,3÷1,5 Iдв час и соответственно, Iдв max = 1,5÷1,7 Iдв час.

Из за ограничения по сцеплению определяют среднее значение силы тяги: Fк сц пуск = 1000 mл x g x ψn, где mл – масса локомотива, g – ускорение свободного падения, ψn - коэффициент сцепления.

Затем по электротяговой характеристике по Fк сп пуск определяют I вд пуск, а по заданному КнIдв max и Iдв min.

Затем изображается скоростная характеристика V(Iдв), справа от нее указываются две прямые Rп(V) при Iдв max и Iдв min, рассчитанные по способу указанному выше.

Iдв max получаем при Rп1, если бы Rп изменялось по наклонной прямой при увеличении скорости, то это бы происходило при неизменном Iдв max. Но Rп не меняется, поэтому при увеличении V увеличивается Е, значит уменьшается Iдв, и V изменяется по кривой. При уменьшении тока до Iдв min машинист выключает секцию реостата (или выключается с помощью реле ускорения). Уменьшение Rп происходит практически при неизменной скорости до Rп2, величина которого должна быть такой, чтобы не превысить Iдв max. Увеличился Iдв, Увеличивается Fк дв и увеличивается V, и т.д. Выход на ходовую скоростную характеристику может произойти при Iдв между Iдв max и Iдв min (как в данном случае). Чтобы этого не получилось, построение начинать сверху и получим Rп1 несколько большим и Iдв пуск несколько меньшим Iдв max. Таким образом, построили пусковую диаграмму .

Чтобы построить реостатные характеристики, необходимо брать большее количество значений тока при данном Rп. Предусматриваются и другие значения Rп для получения меньших значений пускового тока для маневровых позиций, а также для переходных позиций при переход с «С» на «СП», на «П». На электровозах предусматривают 4÷8 маневровых позиций, на электропоездах – одну. Rп для электровоза = n x Rn дв / а, n – количество последовательно соединенных двигателей, а – число параллельных ветвей.

Например на ВЛ10 – 37 позиций, ходовые 16,27,37; с 1 по 8 маневровых; 17,18,19 и 28,29,30 – переходные. На переходных позициях происходит уменьшение тока, а значит и силы и тяги, и чтобы это на сказалось на разгоне поезда, машинист на задерживается на этих позициях.


Сейчас читают про: