Напряжение на двигателях изменяется при изменении схемы соединения двигателей (например, с «С» на «СП») или при изменении напряжения в контактной сети. При одном и том же токе Iдв:
; .
В мощных двигателях Iдв х Rдв составляет примерно 2÷4% и этими падениями напряжения можно пренебречь.
; .
На скоростной характеристике одного напряжения берем несколько точек по Iдв и для каждой точки подсчитываем по V 1 и Uдв 1, Uдв 2 значение V 2. Получим, что при более высоком напряжении скоростная характеристика располагается выше.
Электротяговая характеристика зависимости Fк(Iдв) не зависит от величины напряжения.
Пересчет тяговой характеристики производится следующим образом: сила тяги при неизменном токе не зависит от напряжения, то при одной и той же силе тяги скорость определяется:
, и так далее для нескольких точек Fкi.
Напряжение на ходовых позициях восьмиосных электровозов:
у шестиосных электровозов:
На электропоездах ЭР1, ЭР2 применяются две схемы соединения двигателе – последовательное и параллельное, и, соответственно напряжение:
|
|
На электропоезде ЭР22 двигатели на 750В соединяются только последовательно.
При работе по системе многихединиц (СМЕ) набор позиций и торможение производится медленнее.