double arrow

Нижегородский филиал


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Контрольные вопросы

Осевые формулы ЭПС

Осевая формула ЭПС определяет количество движущих и бегунковых колесных пар, способ передачи тяговых усилий. Например, осевое формула Зо + Зо – электровоз шестиосный, имеет две трёхосные тележки, тележки сочленены (знак «+») и, значит, тяговые и тормозные усилия передаются через рамы тележек); все колесные пары движущие (знак «о»). Бегунковые колесные пары служат для передачи веса локомотива на железнодорожный путь и для лучшего вписывания локомотива в кривые участки пути.

2о-2о→ВЛЧ0, ВЛЧ1

3о+3о→ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22М, ВЛ23

3о-3о→ВЛ60, ВЛ60к

2о+2о+2о+2о или 2(2о+2о) →ВЛ8

2(2о-2о)→ВЛ10,ВЛ11,ВЛ12,ВЛ80,ВЛ80к,ВЛ80а,ВЛ80р,ВЛ80т, ВЛ80в,

ВЛ80с,ВЛ82,ВЛ82м

2(2о-2о-2о) →ВЛ15, ВЛ85, ВЛ86.

В европейских странах цифра 3 заменяется буквой “С“, цифра 2 – буквой D в осевых формулах электроподвижного состава.

В США в осевых формулах электроподвижного состава указывается не количество осей, а количество колес.

Составность электропоездов:

ЭР1÷ЭР9→2Г+5М+3П(Г+2М+П+М+П+М+П+М+Г)

ЭР22→2(ГМ+2П+ГМ)

Г - головной, М - моторный, П - прицепной, Гм-головной моторный.

Овчинников Н.И.

доцент НФ РГОТУПС

28 августа 2008г.

по дисциплине «Электрические железные дороги»

для специальности 181400

«Электрический транспорт железных дорог» (ЭПС)

1. Осевые формулы ЭПС.

2. Общая схема внешнего электроснабжения.

3. Общая схема тягового электроснабжения.

4. Основные элементы контактной сети и и

5. Структурная схема силовой цепи ЭПС переменного тока и элементы, входящие в нее. х разновидности.

6. Структурная схема силовой цепи ЭПС постоянного тока и элементы, входящие в нее.

7. Рамы тележек, их назначение, условия работы и классификация.

8. Устройство, формирование, условия работы колесных пар ЭПС.

9. Назначение, устройство и условия работы буксовых узлов ЭПС.

10. Назначение, устройство и условия работы рессорного подвешивания ЭПС. Жесткость пружин и рессор.

11. Назначение, классификация и принцип работы гасителей колебаний ЭПС.

12. Способы подвешивания тяговых двигателей. Назначение и условия работы тягового привода.

13. Основные требования к расположению электрооборудования на ЭПС.

14. Назначение и принцип действия токоприемника.

15. Назначение и принцип действия быстродействующего выключателя.

16. Назначение и принцип действия главного выключателя.

17. Назначение и принцип действия электромагнитного контактора.

18. Назначение и принцип действия электропневматического контактора.

19. Тяговые аппараты ЭПС переменного тока.

20. Аппараты защиты ЭПС переменного тока.

21. Процесс изменения скорости движения ЭПС постоянного тока. Особенности реостатного пуска.

22. Расчет ступеней пускового реостата и построение пусковой диаграммы.

23. Способы регулирования скорости движения ЭПС постоянного тока.

24. Схемы выпрямления переменного тока.

25. Внешняя характеристика преобразовательной установки.

26. Способы регулирования скорости движения ЭПС переменного тока.

27. Регулирование возбуждения тяговых двигателей ЭПС. Принцип расчета сопротивления шунтирующих резисторов.

28. Влияние изменения диаметра бандажей движущих

29. Перерасчет электротяговых и тяговой характеристик с НВ на ОВ.

30. Влияние изменения величины напряжения тяговых двигателей на электротяговые и тяговую характеристики.

31. Влияние изменения передаточного отношения зубчатой передачи на электротяговые и тяговую характеристики. колесных пар на электротяговые и тяговую характеристики.

32. Образование силы тяги, развиваемой колесной парой.

33. Механическое торможение поезда.

34. Сопротивления движению поезда.

35. Уравнение движения поезда и его анализ.

36. Расчет и построение диаграмм удельных ускоряющих и замедляющих сил.

37. Методы решения уравнения движения поезда.

38. Решение уравнения движения поезда аналитическим методом.

39. Решение уравнения движения поезда графическим методом.

40. Решение уравнения движения поезда методом установившихся скоростей.

Московский государственный университет путей сообщения


Сейчас читают про: