Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Государственное регулирование транспортной системы России




Структура центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта объединяет следующие департаменты:

1. Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

2. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

3. Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

4. Департамент международного сотрудничества

5. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

6. Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

7. Департамент структурного реформирования

8. Департамент управления делами

9. Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

10. Департамент финансов.

Основными задачами Министерства транспорта являются:

1. формирование и реализация государственной транспортной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;

2. разработка стратегии развития транспорта в Российской Федерации и ее реализация;

3. взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ по координации совместной деятельности по обеспечению свободного перемещения пассажиров и грузов по территории страны и формирование единого транспортного пространства;

4. государственное регулирование, управление и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также координация деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере;

5. проведение экономических реформ, преобразований и структурной перестройки, связанных с переходом предприятий и организаций транспортного комплекса к рыночным отношениям;

6. формирование и проведение в транспортном комплексе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики;

7. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;

8. содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций транспортного комплекса на международном рынке транспортных услуг, привлечение инвестиций в его развитие;

9. осуществление государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеполитических связей Российской Федерации с другими государствами и международной организации.

В целях повышения конкурентоспособности в соответствии с мировой практикой методы государственного регулирования направлены на снижение удельных транспортных издержек в себестоимости национальной продукции.




Государственному регулированию подлежат:

- развитие и техническое совершенствование федеральной и региональной транспортной инфраструктуры;

- институциональные преобразования на транспорте;

- вопросы технологической, транспортной и экологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- формирование и функционирование рынка транспортных услуг;

- обеспечение мобилизационной готовности транспорта;

- международная деятельность транспортных предприятий и структур;

- социальная сфера и трудовые отношения на транспорте.

Процессы государственного управления и регулирования транспортным комплексом предусматривают решение законодательных, нормативных, правовых, технических, экономических, финансовых, кадровых и других вопросов. Полномочия федеральных органов в вопросах госрегулирования транспортной деятельностью распределяются на функцииреструктуризации, реформирования, текущей деятельности предприятий, кадровой политики, бухгалтерского учета и финансовой политики.

Указанные функции устанавливаются федеральными законами и предусматривают осуществление государственного регулирования деятельности субъектов транспортной деятельности без вмешательства в их хозяйственную деятельность.

Государственная система регулирования транспортных услуг направлена на формирование и поддержание конкурентных преимуществ транспортных организаций России на внутреннем и международном рынках.

Государство является одним из основных участников рынка транспортных услуг, выступая в качестве акционера или собственника действующих в отрасли организаций. Системная роль государства в вопросах управления и распоряжения принадлежащей ему собственностью в транспортном комплексе состоит в повышении эффективности всех аспектов управления государственной собственностью транспорта, а также создании условий, обеспечивающих деятельность и правоотношения участников гражданского оборота имущества транспорта с учетом целей и задач транспортной стратегии, а также государственной политики в области имущественных отношений.



Государственное регулирование деятельности транспортных предприятий осуществляется преимущественно экономическими методами, в том числе государственной поддержкой, объемы и вид которой должны зависеть от характера деятельности транспортных предприятий и выполняемых ими функций (перевозки пассажиров, социально значимые перевозки грузов, выполнение оборонных и других специальных требований).

При этом следует учитывать специфику транспорта, принимая во внимание необходимость:

- снижения транспортных издержек и тарифов с целью решения социальных проблем и развития транспортно-экономических связей;

- повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

- увеличения инвестиционного потенциала транспортных предприятий;

- сокращения дотационных выплат из бюджета;

- привлечения дополнительных источников финансирования.

Важнейшей задачей институциональных преобразований является формирование четких и "прозрачных правил игры" на рынке транспортных услуг, включая дальнейшее проведение структурных реформ в подотраслях транспорта и обеспечение недискриминационного доступа к услугам инфраструктурных естественных монополий.

Формы государственной поддержки обеспечения динамичного развития транспортной отрасли должны быть направлены на повышение инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности.

Решение задач совершенствования системы государственного управления развитием транспортной системы по видам транспорта будет осуществляться по следующим направлениям.

В настоящее время в стране проводится масштабная работа по формированию единой системы государственного стратегического управления, одним из новых элементов которой являются государственные программы.

Государственная программа включает проекты двух федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010 -2020 годы)», «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» и «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2020 годы)», комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте и восемь подпрограмм.

Анализ показывает, что транспортная система уже сейчас не отвечает потребностям экономики и общества, дефицит провозной и пропускной способности существует на всех видах транспорта.

На железнодорожном транспорте предусматривается строительство около 2 тысяч км новых железнодорожных линий. Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, планируется сократить до 0,5 процента.

Приоритетные направления развития железнодорожной инфраструктуры:

- обеспечение безопасности и технологической устойчивости перевозочного процесса;

- устранение инфраструктурных ограничений на подходах к портам и пограничным переходам и обеспечение пропускной способности магистральных направлений;

- формирование тяжеловесного движения по направлениям Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Черное море, Кузбасс - Дальний Восток;

- строительство железнодорожных линий в районах нового освоения на Севере страны, Дальнем Востоке и в Прибайкалье;

- развитие крупных железнодорожных узлов (Московского, Санкт-Петербурского, Свердловского и др.);

- развитие скоростного и начало работ по созданию высокоскоростного движения.

К 2020 году будет построено и реконструировано 7,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство более 900 км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией «Автодор». Доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, составит 85%.

Сеть скоростных магистралей, а это более 3,5 тысяч км к 2020 году, будет выполнять системообразующую функцию и позволит сократить время в пути почти на 40 процентов.

В результате реализации мероприятий по развитию инфраструктуры гражданской авиации будет введено в эксплуатацию после реконструкции и строительства 96 взлетно-посадочных полос.

Производственная мощность морских портов увеличится за время реализации Программы почти на 350 млн. тонн. Будут полностью обеспечены потребности российской экономики в портовых мощностях, создан резерв для пиковых нагрузок и возможности для развития транзитных перевозок.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 5201; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 - | 7249 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.