Область применения

Недостатки трубопроводного транспорта

Преимущества трубопроводного транспорта

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.

Прообразы трубопроводов – водоводы по бамбуковым трубам – известны с древнейших времен. Первые нефтепроводы были построены в середине 19 века в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870-90-х годах по проекту русского инженера Шухова. Их диаметр составлял 100-200 мм, а протяженность свыше 1 тыс.км.

Строительство газопроводов начато в основном в 1920-30-е годы. В нашей стране широкая добыча и перекачка природного газа началась после Великой Отечественной войны.

Широкое строительство и использование трубопроводного транспорта приходятся на последние 50 лет. Это связано с изменением топливно-энергетического баланса: доля угля, древесины и торфа снизилась с 80 до 22%, доля нефти и газа, наоборот, увеличилась до 78%. Особенно высокими темпами идет рост добычи и потребления природного газа. По тепловому эквиваленту себестоимость добычи газа в 13 раз ниже угольной и в 3 раза ниже нефтяной. Производительность труда при добыче газа в 25 раз выше, чем при добыче угля, и в 3 раза выше, чем при добычи нефти.

1. Самая низкая себестоимость транспортировки (самый дешевый вид транспорта при транспортировке нефти, нефтепродуктов, газа).

2. Возможность повсеместной прокладки трубопроводов (на земле, под водой, на болотистой местности, на участках вечной мерзлоты).

3. Непрерывность транспортного процесса.

4. Большие объемы перекачки.

5. Полная герметизация, что обеспечивает сохранность груза.

6. Автоматизация операций по наливу, сливу и перекачке.

7. Не зависит от климатических условий.

8. Малочисленность обслуживающего персонала, самая высокая производительность труда.

9. Меньшие капитальные вложения.

10. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при соответствующей изоляции.

6. Узкая специализация по видам грузов (нефть, газ, нефтепродукты).

7. Низкая провозная способность. Скорость перекачки нефтегрузов трубопроводом в 2-3 раза меньше, чем перевозка по железной дороге.

1. Транспортировка нефти, газа и нефтепродуктов (транспортируется 95% нефти, весь природный газ).

2. Используется для транспортировки твердых и сыпучих материалов, контейнеров на короткие расстояния:

- углепроводы - перекачка угля в виде вводно-угольной суспензии.

Транспортировка угля по трубам в 4 раза дешевле,

чем по ж/д. Используется на Магнитогорской ТЭЦ,

на Западно-Сибирском комбинате. В США

существует протяженностью 500 км.

- рудопроводы.

- контейнерный пневмотранспорт, например транспортировка

зерна с токов на элеватор.

Существует проект пассажирского трубопроводного транспорта. По трубам под давлением будет перемещаться вагон-капсула с пассажирами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: