1. Срочность и высокая скорость доставки грузов и пассажиров.
Vд = 450 км./ч.
2. Кратчайший пути следования (на отдельных направлениях воздушные пути короче железнодорожных на 25 %, водных путей на 50 %.).
3. Возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков, в том числе из-за аварий на других видах транспорта.
4. Большая беспосадочность перелетов (около 10 тыс. км).
5. Практически полное отсутствие капитальных вложений в путевые структуры (на 1 км воздушного пути примерно в 30 раз меньше, чем на 1 км железнодорожного пути).
6. Неограниченные провозные возможности (ограничены лишь мощностью аэродрома).
- Высокая себестоимость перевозок.
- Небольшая грузоподъемность летательных аппаратов.
- Зависимость от погодно- климатических условий (туман, обильный снегопад).
- Загрязнение окружающей среды (шум, выбросы, сжигание кислорода).
1. Перевозка пассажиров на дальние расстояния.
2. Перевозка скоропортящихся, срочных и ценных грузов (медикаменты, гуманитарная помощь, ценные металлы, цветы, почта).
3. Перевозка продовольственных и промышленных товаров в труднодоступные районы.
4. Международные перевозки (осуществление связи с другими странами и континентами).
5. Выполняет работы в народном хозяйстве:
- авиахимические работы в сельском хозяйстве (распыление удобрений и химических средств защиты растений)
- тушение пожаров.
- лесоохранные работы
- обеспечивает геологические, географические, рыбопромысловые и др. разведки.
- монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо-и нефтепроводов.
6. Деловая (административная) авиация. Собственными самолетами и вертолетами располагают крупные промышленные и торговые кампании. Благодаря этому достигается большая экономия времени и средств.
1. Развитие парка новых воздушных судов нового поколения:
а) повышение скорости движения (на сегодняшний день достигнута скорость 2500 км/ч.)
б) повышение пассажировместимости, создание аэробусов. (Ил-86 вмещает 350 чел., а Боинг – до 530 чел.)
в) повышение грузоподъемности (максимальная грузоподъемность у самолета АН-225 «Мрия» - 250 т.)
г) создание самолетов короткого и вертикального взлета-посадки для гражданской авиации.
д) повышение топливной экономичности.
е) создание региональных самолетов малой вместимости на 70 и 30 мест.
ж) создание самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет-посадку в любую погоду в различных условиях видимости (всепогодные самолеты).
Это позволит расширить конкурентные возможности воздушного транспорта и повысит качество обслуживания.
2. Модернизация действующего парка магистральных самолетов:
а) установка звукопоглощающих конструкций.
б) замена двигателей
в) установка систем предупреждения столкновений в воздухе (ACAS-II).
3. Развитее наземной инфраструктуры:
а) ввод в эксплуатацию новых взлетно-посадочных полос.
б) реконструкция аэровокзалов с целью увеличения пропускной способности
в) строительство новых комплексов, аэропортов-хабов
4. Ввод в эксплуатацию единой системы продажи и бронирования воздушных перевозок. («Сирена -3»).
Летательные аппараты
Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом. Различают 9 видов воздушных судов — автожир, аэростат, вертолёт, винтокрыл, дирижабль, махолёт, мускулолёт, планёр и самолёт. Различия между ними заключаются в наличии или отсутствии силовой установки, а также в удельном весе этих аппаратов во время полёта (легче они или тяжелее воздуха). Воздушные суда, которые тяжелее воздуха, различаются также по конструкции, благодаря которой они удерживаются в воздухе: Различия между воздушными судами сведены в таблицу:
Таблица 2.4 - Классификация воздушных судов
Наличие силовой установки | Удельный вес аппарата в полете | ||
Легче воздуха | Тяжелее воздуха | ||
с крылом | с несущими винтами | ||
Есть | дирижабль | самолет | вертолет |
махолет | автожир | ||
винтокрыл | |||
Нет | аэростат | планер | |
мускулолет |
Исторически сложилось, что в российской авиации основные виды воздушных судов — самолёты и вертолеты.