double arrow

Перспективы развития воздушного транспорта

1. Срочность и высокая скорость доставки грузов и пассажиров.

Vд = 450 км./ч.

2. Кратчайший пути следования (на отдельных направлениях воздушные пути короче железнодорожных на 25 % , водных путей на 50 %.).

3. Возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков, в том числе из-за аварий на других видах транспорта.

4. Большая беспосадочность перелетов (около 10 тыс. км).

5. Практически полное отсутствие капитальных вложений в путевые структуры (на 1 км воздушного пути примерно в 30 раз меньше, чем на 1 км железнодорожного пути).

6. Неограниченные провозные возможности (ограничены лишь мощностью аэродрома).

- Высокая себестоимость перевозок.

- Небольшая грузоподъемность летательных аппаратов.

- Зависимость от погодно- климатических условий (туман, обильный снегопад).

- Загрязнение окружающей среды (шум, выбросы, сжигание кислорода).

1. Перевозка пассажиров на дальние расстояния.

2. Перевозка скоропортящихся, срочных и ценных грузов (медикаменты, гуманитарная помощь, ценные металлы, цветы, почта).

3. Перевозка продовольственных и промышленных товаров в труднодоступные районы.

4. Международные перевозки (осуществление связи с другими странами и континентами).

5. Выполняет работы в народном хозяйстве:

- авиахимические работы в сельском хозяйстве (распыление удобрений и химических средств защиты растений)

- тушение пожаров.

- лесоохранные работы

- обеспечивает геологические, географические, рыбопромысловые и др. разведки.

- монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо-и нефтепроводов.

6. Деловая (административная) авиация. Собственными самолетами и вертолетами располагают крупные промышленные и торговые кампании. Благодаря этому достигается большая экономия времени и средств.

1. Развитие парка новых воздушных судов нового поколения:

а) повышение скорости движения (на сегодняшний день достигнута скорость 2500 км/ч.)

б) повышение пассажировместимости, создание аэробусов. (Ил-86 вмещает 350 чел., а Боинг – до 530 чел.)

в) повышение грузоподъемности (максимальная грузоподъемность у самолета АН-225 «Мрия» - 250 т.)

г) создание самолетов короткого и вертикального взлета-посадки для гражданской авиации .

д) повышение топливной экономичности.

е) создание региональных самолетов малой вместимости на 70 и 30 мест.

ж) создание самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет-посадку в любую погоду в различных условиях видимости (всепогодные самолеты).

Это позволит расширить конкурентные возможности воздушного транспорта и повысит качество обслуживания.

2. Модернизация действующего парка магистральных самолетов:

а) установка звукопоглощающих конструкций .

б) замена двигателей

в) установка систем предупреждения столкновений в воздухе (ACAS-II).

3. Развитее наземной инфраструктуры:

а) ввод в эксплуатацию новых взлетно-посадочных полос.

б) реконструкция аэровокзалов с целью увеличения пропускной способности

в) строительство новых комплексов, аэропортов-хабов

4. Ввод в эксплуатацию единой системы продажи и бронирования воздушных перевозок. («Сирена -3»).

Летательные аппараты

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом. Различают 9 видов воздушных судов — автожир, аэростат, вертолёт, винтокрыл, дирижабль, махолёт, мускулолёт, планёр и самолёт. Различия между ними заключаются в наличии или отсутствии силовой установки, а также в удельном весе этих аппаратов во время полёта (легче они или тяжелее воздуха). Воздушные суда, которые тяжелее воздуха, различаются также по конструкции, благодаря которой они удерживаются в воздухе: Различия между воздушными судами сведены в таблицу:

Таблица 2.4 - Классификация воздушных судов

Наличие силовой установки Удельный вес аппарата в полете
Легче воздуха Тяжелее воздуха
с крылом с несущими винтами
Есть дирижабль самолет вертолет
махолет автожир
винтокрыл
Нет аэростат планер
мускулолет

Исторически сложилось, что в российской авиации основные виды воздушных судов — самолёты и вертолеты.


Сейчас читают про: