Комбинированные методы исследования

Комбинированные методы исследования основаны на использовании таких видов исследования, как структуризации целей и экспертно-аналитические (обследования, диагностический и графический). Комбинирование методов зависит от преследуемых при этом целей, сложности решаемых задач и сложности объекта исследования. Наиболее известный из комбинированных методов – ИСУ посредством социально-экономического экспериментирования.

С помощью эксперимента может осуществляться поиск, обоснова­ние нововведений в организации для формулирования и достижения но­вых целей и задач (рис. 4.6). В общем виде эксперимент можно трак­товать как научно поставленный опыт, проводимый на базе разрабо­танной методики соответствующими специалистами в целях проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления организацией [31].

Рис. 4.6. Особенности социально-экономического экспериментирования

Известны следующие принципы результативности социально-эко­номического экспериментирования:

1) целенаправленность – подчиненность эксперимента определенной научно обоснованной и конкретно сформулированной цели;

2) чистота эксперимента – элиминирование влияния условий и факторов, искажающих ход эксперимента и его результаты.

Для того чтобы внедрение управленческих нововведений было результативным, эксперимент должен иметь следующее обеспечение:

· научно-методологическое;

· организационное;

· методическое;

· кадровое и социальное;

· информационное;

· экономическое (определение условий финансирования, стимули­рование участников и т.д.).

Основные задачи, решаемые этим методом:

· отработка более действенных методов или систем материального стимулирования и мотивации;

· уточнение распределения прав и ответственности в СУ;

· совершенствование порядка взаимодействия действий в СУ;

· задачи коммуникации или смыслового взаимодействия;

· задачи инженерной психологии – возможности и потенциал органов человеческих чувств;

· задачи взаимодействия человека и машины;

· задачи нововведения и проблемы их внедрения.

Возможны как минимум три результата управленческого эксперимента [32]:

1) управленческое решение о внедрении или об отказе от нововведений;

2) формулирование, научное и практическое обоснование новых теоретических и методических положений науки управления;

3) дальнейшее развитие системы методов управления, повышение их научной обоснованности.

Таким образом, социально-экономическое экспериментирование име­ет не только практическую, но и научную ценность и поэтому может ис­пользоваться в развитии теории и практики управления организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: