double arrow

Структура и основные задачи органов повседневного управления по чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ТЕМА 4. ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО

Учебные вопросы:

1. Структура и основные задачи органов повседневного управления по чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время.

2. Организация работы по управлению силами ГСЧС.

Литература:

1. Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35 « Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» (Изменения и дополнения: Указ Президента Республики Беларусь от 17 января 2003 г. № 24).

2. Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 76-3 «Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

3. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 марта 2000 г. N 39 «Об утверждении положения об областном (Минском городском) управлении министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

4. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 февраля 2002 г. № 25 «Об утверждении положения о районном (городском и районном) отделе по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

5. Указ Президента республики Беларусь от 3 марта 1999 г. № 130 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

Органами повседневного управления по ЧС являются:

- на республиканском уровне - МЧС, отделы (секторы) по ЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

- на территориальном уровне - областные и Минское городское управления Министерства по ЧС;

- на местном уровне - районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управлений МЧС;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организации (объекта) - отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся вопросами ЧС.

В целях организации устойчивого управления системой ГСЧС, ее территориальными и отраслевыми подсистемами и их звеньями органы повседневного управления по ЧС оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

Органы и подразделения по ЧС Республики Беларусь являются составной частью системы национальной безопасности Республики Беларусь и осуществляют деятельность в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны.

Общее руководство деятельностью органов и подразделений по ЧС осуществляют Президент Республики Беларусь и Правительство Республики Беларусь в пределах его полномочий.

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям образуют систему, в которую входят:

- Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

- областные и Минское городское управления по ЧС;

- городские и районные отделы по ЧС;

- пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты в городах, районах, на объектах;

- учебные, научные и иные организации, деятельность которых связана с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и подготовкой специалистов для их ликвидации;

- иные подразделения, созданные в установленном законодательством Республики Беларусь порядке для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по ЧС.

Служба в органах и подразделениях по ЧС Республики Беларусь – вид государственной службы лиц, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава и занимающих штатные должности в МЧС Республики Беларусь, других органах и подразделениях по ЧС, а также находящихся в распоряжении Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь или начальников соответствующих органов и подразделений по ЧС.

Основными принципами деятельности органов и подразделений по ЧС являются: законность; гуманизм; единство системы органов и подразделений по ЧС и централизация управления ими; единоначалие в системе органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; гласность.

Основными направлениями деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:

- предупреждение и ликвидация ЧС;

- предупреждение и ликвидация пожаров;

- обеспечение промышленной и радиационной безопасности;

- подготовка к защите и защита населения и территорий от возникающих при ведении военных действий опасностей и их последствий.

Основными задачами органов и подразделений по ЧС являются:

- организация мероприятий по ликвидации ЧС и участие в них;

- осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществление государственного пожарного надзора;

- осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике;

- управление гражданской обороной;

- выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизации;

- выполнение иных задач по поручению Президента Республики Беларусь.

Привлечение органов и подразделений по ЧС к выполнению задач, не возложенных на них законодательством Республики Беларусь, запрещается.

Органы и подразделения по ЧС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам и подразделениям по ЧС в осуществлении ими деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны.

Контроль за деятельностью органов и подразделений по ЧС осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь и МЧС Республики Беларусь.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных актов законодательства Республики Беларусь органами и подразделениями по ЧС осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.


Сейчас читают про: