Назначение, состав, основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям отраслевых, территориальных подсистем и их звеньев

Назначение, состав, основные задачи и права комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь

Координирующим органом ГСЧС на республиканском уровне является - КЧС при Совете Министров Республики Беларусь (далее - Комиссия).

Положение о КЧС при Совете Министров Республики Беларусь, ее рабочем органе и составе утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

КЧС при Совете Министров Республики Беларусь является координирующим на республиканском уровне органом ГСЧС.

Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Положением о Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь и ее рабочем органе.

Состав Комиссии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Основными задачами Комиссии являются:

1. подготовка предложений по формированию системы экономических, социальных, организационных, научно-технических, правовых и иных мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера, защиту населения и территорий от них;

2. координация деятельности КЧС отраслевых и территориальных подсистем ГСЧС в части:

- подготовки проектов правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- разработки и осуществления организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования ПОО в ЧС;

3. оказание содействия КЧС отраслевых и территориальных подсистем ГСЧС:

- при осуществлении работ по ликвидации ЧС, проведении эвакуации населения из зон ЧС;

- в решении вопросов предоставления необходимой социальной и другой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, а также гражданам, привлекаемым к участию в их ликвидации;

4. организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

5. координация разработки проектов государственных экономических, социальных и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту населения и территорий от них, а также деятельности по выполнению этих программ;

6. координация деятельности сил ГСЧС при проведении широкомасштабных АСДНР по ликвидации ЧС;

7. подготовка предложений по оказанию финансовой поддержки пострадавшим в результате ЧС, в том числе из средств фонда финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

8. осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

9. обобщение опыта иностранных государств и деятельности международных организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, подготовка предложений по его использованию в Республике Беларусь.

Комиссия имеет право:

- осуществлять руководство работами по ликвидации трансграничных ЧС;

- рассматривать предложения по развитию и совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от ЧС;

- запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

- создавать из числа членов Комиссии оперативные группы для оценки обстановки, выработки предложений по предупреждению и ликвидации ЧС, использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, координации действий отраслевых и территориальных органов управления и сил ГСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, решению других неотложных задач, и определять порядок работы этих групп;

- привлекать в установленном порядке специалистов организаций для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

Председателем Комиссии является Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Председатель Комиссии:

- руководит деятельностью Комиссии;

- созывает заседания Комиссии, формирует повестку дня, организует доведение ее до членов Комиссии;

- выполняет другие задачи и функции, возложенные на него Комиссией.

Рабочим органом Комиссии является структурное подразделение центрального аппарата МЧС, определяемое Министром (управление ГСЧС и ГО). Руководитель этого структурного подразделения является секретарем Комиссии (начальник управления ГСЧС и ГО).

Рабочий орган Комиссии:

- организует подготовку заседаний Комиссии, осуществляет техническое обеспечение ее работы;

- разрабатывает проекты планов работы Комиссии, согласовывает их с членами Комиссии;

- ведет делопроизводство Комиссии, оформляет протоколы ее заседаний;

- обеспечивает доведение принятых Комиссией решений до республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и организует контроль за их реализацией;

- выполняет другие задачи и функции, возложенные на него председателем Комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Комиссия правомочна принимать решения при наличии на ее заседании не менее двух третей членов ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами и доводятся до заинтересованных в виде выписок.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, подлежат реализации республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами.

Комиссия ежегодно представляет в Совет Министров Республики Беларусь информацию о проделанной работе.

Координирующими органами ГСЧС на отраслевом и территориальном уровнях являются:

- на отраслевом уровне - КЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

- на территориальном уровне, охватывающем территорию области и г.Минска, - КЧС при исполнительных и распорядительных органах областей и г.Минска;

- на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям при исполнительных и распорядительных органах районов (городов);

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или конкретного объекта, - КЧС организации (объекта).

КЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, при исполнительных и распорядительных органах областей и г. Минска, районов (городов) возглавляют заместители соответствующих руководителей, а КЧС организаций (объектов) - соответствующие руководители.

Рабочим органом КЧС всех уровней является структурное подразделение (отдел, сектор) соответственно республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного Правительству Республики Беларусь, исполнительного и распорядительного органа, организации (объекта). Руководитель указанного подразделения является секретарем комиссии по должности и на него возлагаются планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений, техническое обеспечение работы комиссии, координация деятельности КЧС нижестоящего уровня.

Положения о КЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, при исполнительных и распорядительных органах областей и г.Минска, рабочих органах этих комиссий и их составе утверждаются решениями соответствующих органов по согласованию с МЧС.

Положения о КЧС при исполнительных и распорядительных органах районов (городов), рабочем органе этих комиссий и их составе утверждаются решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с территориальным органом повседневного управления по ЧС.

Положения о КЧС организаций (объектов) утверждаются решениями руководителей этих организаций по согласованию с местным органом повседневного управления по ЧС.

Основными задачами КЧС территориальных подсистем и их звеньев являются:

- координация деятельности КЧС районов (городов), организаций (объектов);

- разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению надежности работы ПОО в условиях ЧС и контроль за выполнением этих мероприятий;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы к действиям в ЧС, контроль состояния готовности пунктов управления;

- участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в разработке и осуществлении государственных экономических и социальных программ, государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- организация взаимодействия КЧС с воинскими подразделениями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- координация работ по ликвидации ЧС, привлечению сил и средств, трудоспособного населения к этим работам;

- организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного в результате ЧС;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированных и возвращение их после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организация подготовки населения, должностных лиц органов управления, сил и средств территориальных подсистем ГСЧС к действиям в ЧС.

Основными задачами КЧС отраслевых подсистем являются:

- координация деятельности КЧС подведомственных организаций по предупреждению и ликвидации ЧС;

- руководство разработкой и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования производств и отраслей экономики в ЧС;

- участие в разработке и осуществлении республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на подведомственных ПОО;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств отраслевых подсистем ГСЧС к действиям при ЧС, координация и руководство работами по ликвидации ЧС на подведомственных объектах, включая эвакуацию работников объектов;

- обеспечение выполнения мероприятий по проведению АСДНР при ЧС в рамках своей компетенции;

- организация создания отраслевых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного отрасли в результате ЧС;

- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты работников организаций от ЧС;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников подведомственных организаций к действиям в ЧС;

- организация работы по подготовке к аттестации и лицензированию деятельности аварийно-спасательных формирований и спасателей отрасли.

Основными задачами КЧС организаций (объектов) являются:

- разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования потенциально опасных производств, а также по обеспечению их стабильной работы при возникновении ЧС;

- организация работы по созданию на ПОО локальных систем раннего обнаружения и оповещения, поддержание их в состоянии постоянной готовности;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств организации (объекта) к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией работников организации (объекта);

- создание производственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- обеспечение подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников организации (объекта) к действиям в ЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: