Управление на принципах маркетинга

Метод SWOT

Табл. 4.

  Возможности Угрозы
Сила Сильные возможности Сильные угрозы
Слабость Слабые возможности Слабые угрозы

На основе конкретизации содержания ячеек этой матрицы мы можем получить адекватное описание среды, на основе которого фирма разрабатывает стратегию своего поведения на рынке. К примеру, если фирма имеет сильные позиции и выходит на рынок с высокими возможностями, то необходимо проанализировать масштабы угроз, которые ограничивают ее деятельность. Поэтому в рамках каждой клетки фирма должна обосновать свою стратегию.

Управление на принципах маркетинга определяет контуры стратегического маркетинга предприятия, который занимает ключевое место во всей его деятельности. Анализируя конъюнктуру рын­ка, результаты анализа производства, реализуя изготовленную продукцию и корректируя действую­щие планы в соответствии с меняющимися условиями и ситу­ацией на рынке, маркетинг играет стратегическую роль в достижении целей и задач, стоящих перед предприятием. Возможны следующие варианты стратегического маркетинга.

Стратегия проникновения на рынок (сбыт имеющегося товара на традиционном рынке)

Стратегия расширения рынка (сбыт имеющегося товара на новом рынке)

Стратегия разработки новой продукции (сбыт нового товара на традиционном рынке). Существующий ры­нок насыщен товарами текущего поколения, поэтому необхо­димо ускорить разработку и производство новой продукции для удовлетворения прежних потребностей.

Стратегия диверсификации продукции (сбыт нового товара на новом рынке). В этом случае заво­евание новых рынков достигается новой, необычной для дан­ного предприятия продукцией. При диверсификации для удовлетворения прежних потреб­ностей потребителей разрабатываются новые модели или про­водится коренная модернизация старой продукции.

В реаль­ной жизни предприятие, желая максимально реализовать свои возможности, использует разные виды стратегий, сочетая иликомбинируя их, чтобы удовлетворить новой модификацией то­вара несколько групп потребителей.

Для реализации стратегиимаркетинга разрабатывается программа маркетинга, т.е. план конкрет­ных действий, включающий в себя задания всем подразделениям фирмы, занимающимся реализацией стратегического плана маркетинга с указанием последовательности и сроков выполнения конкретных мероприятий, отслеживание и анализ результатов реализации данного плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: