Требования к персоналу промышленного маркетинга

Черты современного менеджера

Стили руководства

Персонал промышленного маркетинга

Управление персоналом организации в целом и маркетинговых служб в частности выражается в способности умело скоординировать, объединить общие усилия для достижения единой цели. Каждый руководитель имеет свой стиль руководства, который формируется через опыт общения с людьми, обучение основам управления и навыкам влияния на подчиненных (служащих, менеджеров), а также на клиентов (заказчиков предприятия).

В настоящее время различают четыре стиля руководства.

Авторитарный, при котором руководитель отдает распоряженияи ждет их исполнения, решения принимаются без участия подчиненных. В руководстве коллективом широко используется система наград и наказаний

Демократический, или руководство с боль­шим участием сотрудников служб. Здесь четко видна обратная связь в коллективе. Коллективные решения используются для того, чтобы на основе множества мнений выбрать наиболее правильное.

Слабовыраженный, в этом случае подчиненным дается большая степень выбора направлений деятельности. Полагаясь на их умение и опыт, руководство не желает вмешиваться или брать на себя ответственность. Это возможно лишь в том слу­чае, когда служащие имеют огромный опыт и хорошо понима­ют конечные цели, а руководитель умеет подобрать наиболее надежных и профессиональных исполнителей, редко вмешиваясь в их де­ятельность, но контролируя их действия.

Закрытый тип, менее распространенный стиль руко­водства, когда руководитель, так называемый «молчун», охот­но выслушивают предложения, замечания, критику, но делает все по-своему, пусть и ошибочно, подчиненные с данным типом руководителя общаются неохотно.

В действительности, наиболее успешное руководство осу­ществляется тогда, когда руководитель обладает всеми пе­речисленными выше чертами, применяя их рационально, правильно, не задевая самолюбия подчиненных, учитывая их действительно позитивные рекомендации, замечания, справедливую, конструктивную критику.

На основании опроса более чем 120 руко­водителей предприятий при их обучении в Академии народного хозяйства при Правительстве России был определен перечень главных черт, необ­ходимых современному менеджеру для того, чтобы иметь на­ибольшее влияние и авторитет у подчиненных и добиваться стоящих перед ним целей и задач (табл. 5).

Ориентация на потребителя — это умение поставить себя на место заказчика, почувствовать его пожелания, распознать его опасения, облегчить ему принятие правильного решения, показать пользу и эффект от приобретения именно этой продукции, убедить клиента в правильности выбранного решения осторожно, «без жима», сформировать положительный опыт у клиента, тем самым сделав его постоянным заказчиком предприятия. «Клиент — Бог» — гласит японская заповедь.

В звешенное, тщательно продуманное отношение к продукции - выпускать то, что можно продать, проводить тщательную подготовительную работу, нарабатывать надежные связи, всегда и немедленно отвечать на интерес к продукции.

Забота об имидже предприятия - объяснять и отвечать на все вопросы клиентов, касающихся предприятия, хранить коммерческие, стратегические, тактические тайны, не разглашать политику фирмы и направления деятельности.

Правильная работа с заказчиками и партнерами – анализировать, прежде чем принимать решение, стимулировать продажи, уметь правильно подбирать партнеров, грамотно вести переговоры, овладевать языком заказчика и партнера.

Твердое знание неудач - предотвращать ошибки в позиционировании предприятия на рынке и в определении спроса, не завышать цену, правильно оценивать значение рекламы, правильно выбирать рынок и проводить его сегментацию, своевременно выходить на рынок, профессионально организовывать сбыт продукции, не допускать к работе неподготовленный персонал.

Перечисленные неудачи обычно составляют до 80% маркетинговых неудач.

Табл. 5

Главные Ясность выбранной цели;
черты коммуникабельность;
  упорство и логичность в достижении выбранной цели;
  умение сохранять спокойствие и решительность при неудачах;
  умение извлекать уроки и корректировать последующие действия
Основные 1) инициативность и предприимчивость;  
черты 2) последовательность и решительность;  
  3) справедливость в оценке людей;  
  4) эмоциональная уравновешенность;  
  5) достаточный демократизм;  
  6) личная культура;  
  7) интеллигентность;  
  8) ответственность;  
  9) благожелательность;  
  10) мужество;  
  11) стойкость;  
  12) гибкость;  
  13) честность;  
  14) развитое воображение;  
  15) психическое и физическое здоровье;  
  16) терпеливость;  
  17) достаточная способность риска;  
  18) дисциплинированность;  
  19) скромность  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: