Принципы маркетингового менеджмента

Маркетинг и менеджмент

Краткие итоги анализа и прогноз спроса на МОО.

Общий объем выпуска МОО в мире за период с 2001 по 2008 годы вырос с 35.8 до 81,5 млрд долл - в 2.3 раза и имеет стабильную динамику роста.

Япония - крупнейший производитель МОО в мире и в АТР - 15.8 млрд долл (19,4%)

в 2007 году-14,3 млрд долл (20,2%)

Германия - второе месте в мире и первое в CЕCIMO - 15,7 млрд долл (19,2%)

в 2007 году -12,9- млрд долл (18,2%)

Китай - третье место в мире и хорошие темпы роста - 14,0 млрд долл (17,1%)

в 2007 году-10,8 млрд долл (15,1%)

Япония, Германия и Китай производят более половины мирового объема МОО -55,7 (53,5) % и остаются недосягаемыми для соперников, увеличивая разрыв.

Россия находится на 22-й позиции уже несколько лет подряд, выпуск МОО в 2008 году составил 202 (202) млн долл, или 0,25 (0,28)% мировых продаж.

При этом машиностроительные предприятия России остро нуждаются в техническом перевооружении: парк МОО с 1990 года сократился более чем на 1 млн единиц, более 50% оборудования перешло 100-процентный физический износ.

Однако отечественные станки пока не востребованы нашими машиностроителями. Объем продаж станков в стране составляет около 1,0 млрд долл., вместе с тем доля российских станков составляет около 5 %.

В целом мировое станкостроение имеет стабильные темпы развития, российское и омское машиностроение находятся в стадии роста, но нуждаются в новом оборудовании и технологиях. Потребность предприятий в оборудовании в настоящее время удовлетворяется, в основном, за счет импорта (в частности в МОО на 95 %) и, к сожалению, в ближайшее время эта ситуация навряд ли изменится.

Уместно задать вопрос: «А что дает студенту курс «Маркетинг технологического оборудования?» Исходя из результатов проведенного анализа, учитывая практическое отсутствие квалифицированных специалистов по техперевооружению на предприятиях, отсутствие в ближайших регионах станкозаводов и небольшую вероятность работы на них, выпускник, владеющий спецификой данного предмета может в большей степени рассчитывать на:

1) практическую деятельность в сфере технического перевооружения заводов;

2) работу в представительстве станкостроительной фирмы;

3) работу в структурах, связанных с промышленным маркетингом.

3.1.Принципы маркетингового менеджмента.

3.2.Управление на принципах маркетинга.

3.3.Персонал промышленного маркетинга.

3.4.Элементы финансового менеджмента на примере лизинга МОО.

Прежде чем перейти к дальнейшему рассмотрению темы, необходимо определиться с основными понятиями менеджмента.

Менеджмент (англ. мanagement управление, заведование, организация) – совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности и увеличения прибыльности (современный словарь иностранных слов).

Менеджмент – это управление социально - экономическими процессами на уровне организации, основными элементами которой выступают субъект и объект управления (теоретические основы управления).

Субъект управления – это лицо или коллектив должностных лиц, наделенных полномочиями, обладающих властью принимать самые главные решения в системе управления.

Объект управления – это то, на что направлено управленческое воздействие.

Если рассматривать концептуальную сущность маркетинга, то он рассматривается, прежде всего, как система стратегического управления производством, а также реализацией товаров и услуг, ориентированная на рынок (маркетинговый менеджмент или управленческий маркетинг). Он формирует «образ мышления» в управлении промышленным предприятием. Главная его цель состоит в максимально полном учете и удовлетворении потребностей целевых рынков, где реализуется товарная продукция предприятия.

Если рассматривать функциональную сущность маркетинга, то она формирует «образ действия» хозяйственной структуры на рынке и включает в себя следующие аспекты:

-анализ рыночных возможностей;

-отбор целевых рынков;

-разработка комплекса маркетинга;

-претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Более подробно все эти составляющие будут рассмотрены ниже. Таким образом, менеджмент в общем виде следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Основные классические принципы менеджмента (ответственность, дисциплина, единоначалие, полномочия, делегирование и т.д.) хорошо изложены у Файоля, предлагается ознакомиться с ними самостоятельно.

Стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды. При этом часто используется методика SWOT (Томпсон и Стрикланд), где S - сила; W - слабость; O - возможности; T - угрозы.

Цель метода заключается в определении характеристик среды функционирования фирмы в разрезе четырех вероятных состояний: сильных возможностей, сильных угроз, слабых возможностей и слабых угроз (табл.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: