Математические основы векторной графики
Режимы представления растровых изображений
Штриховое изображение, градации серого (полутоновый), индексиро-ванные цвета, цветное изображение (RGB, CMYK, HSB, HLS, CIE XYZ, CIE L*a*b)
• Формат файла – способ записи информации с помощью последовательности байт
• Графический формат – это способ записи графической информации
Векторная графика — это метод графического представления объекта в виде
геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, в компьютерной графике
Типичные примитивные объекты:
• линии и ломанные линии
• многоугольники
• окружности и эллипсы
• кривые Безье (сплайны).
• текст
• Точка - представляется двумя числами (х, у),
• Прямая линия – описывается уравнение у = kх+ b
• Отрезок прямой + еще координаты начала и конца отрезка (х1 и х2)
Объекты векторной графики хранятся в памяти компьютера в виде набора параметров, а на экране монитора изображение выглядит как набор точек.
Фрактал (от лат. fractus — дроблёный) — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
|
|
В центре фрактальной фигуры находится её простейший элемент — равносторонний треугольник
• Визуализация — метод представления информации в виде оптического изображения
• Визуализация — неотъемлемый элемент обработки сложной информации о пространственном строении объектов.
• Визуализация данных - это наглядное представление больших массивов числовой и другой информации.
• Процесс визуализации с помощью компьютерных программ называется рендингом (от англ. rendering — изображение, перевод, переложение, интерпретация).
• Рендеринг — процесс получения изображения по заданной математической модели, на основании имеющихся сведений о строении и свойствах некого объекта.
• Модель — описание любых объектов или явлений на определённом языке и/или в виде структуры данных.
• Продукты компьютерной визуализации данных могут легко интегрироваться в информационные системы и системы поддержки принятия решений.
Информационный дизайн наука о инструментах, технологиях и методах, позволяющих людям более эффективно обмениваться технической информацией и лучше понимать ее.
• Анимация - это процесс создания множества изображений, демонстрации изменений объекта во времени и воспроизведение этих изображений с такой скоростью, что они сливаются в плавное движение.
Компьютерная анимация — это вид анимации, создаваемый при помощи компьютера, в котором все кадры синтезируются специальными компьютерными программами;