Стандарты пользовательского интерфейса

Классификация информационных технологий

Критерии оценки информационных технологий.

Виды информационных технологий.

Современная компания с разветвлённым бизнесом, как правило, имеет:

· Системы диалоговой обработки транзакций

· Рабочие системы знания и автоматизации делопроизводства

· Управляющие информационные системы

· Системы поддержки принятия решений

· OLAP-технологии

· Статистические пакеты

· Нейронные сети и экспертные системы

· Технологии Data Mining

· Системы поддержки деятельности руководителя

При оценке эффективности ИТ следует выделить два временных среза: анализ с точки зрения экономического эффекта до запуска проекта и оценка фактически достигнутых результатов. В основе оценки эффективности лежит системный подход, без которого вряд ли может обойтись любая деятельность ИТ-менеджера. Возможные цели внедрения:

1. Снижение операционных издержек.

2. Создание условий для выпуска новых продуктов.

3. Повышение качества и скорости обслуживания клиентов.

4. Поддержка увеличивающейся доли рынка.

5. Улучшение качества управленческих решений.

6. Выполнение требований регулирующих органов.

7. Уменьшение совокупной стоимости владения.

Нужна связанная с бизнес-стратегией ИТ-стратегия, иначе неясна будет общая ценность достигнутых результатов. Не менее важен формализованный проектный подход. Следование ему позволяет видеть проект целиком от бизнес-кейса до оценки результатов в отчете о завершении работ. Некоторые критерии оценки эффективности ИT-проектов:

· Оценка рисков

· Экономический эффект

· Обеспечение информационной безопасности

· Кадровые вопросы

· Энергетические критерии

· Экономия социального времени

Наиболее полезными с социальной точки зрения для общества являются те ИТ, которые позволяют сэкономить наибольшее количество социального времени, высвобождая его для других целей, в том числе — для целей развития общества.

· Интегрированные ИТ. В самых современных ИС принято рассматривать как "атомарную" единицу не данные в "чистом" виде, а некоторый сервис, соответствующий какому-то элементарному бизнес-процессу. В частности, такой сервис может просто выдавать какие-то данные, являясь аналогом "атомарной" единицы классических ИС. В КИС все чаще применяется сервис-ориентированная архитектура (Service-Oriented Architecture - SOA) и не только.

· Обеспечивающие и функциональные ИТ. Обеспечивающие ИТ (базовые) - технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Функциональная ИТ (прикладная) представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий.

· Пакетные и диалоговые ИТ. С точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые.

Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

· Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.

· Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.

· Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.

Интерфейсы пользователя бывают двух типов:

1) процедурно-ориентированные:

  • примитивные
  • меню
  • со свободной навигацией

2) объектно-ориентированные:

· прямого манипулирования.

Современными видами интерфейсов являются:

1) Командный интерфейс. человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс.

3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: