Принцип систематичности и последовательности в обучении

Интерпретирующая активность– характеризуется стремлением ученика осмыслить изучаемое, связать его с уже известными понятиями, овладеть способами применения знаний в новых условиях. На этом уровне активности учащиеся более самостоятельны, при затруднении ищут пути преодоления их.

3. Творческий уровень активностихарактеризуется интересом и стремлением ученика к нахождению нового способа решения проблемы. Учащиеся настойчиво продвигаются к цели, проявляя разносторонний интерес.

Повышает усвоение изученного материала уроки с элементами игры, соревнования, конкурса. Важным является использование наглядных и раздаточных пособий.

Чтобы ученик хорошо усваивал материал, не следует давать его в большом объеме: небольшими порциями он лучше усваи­вается. Вместе с тем материал должен преподноситься в систе­матическом и последовательном порядке. Отсюда следует дидак­тический принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности в обучении изобразительному искусству обусловлен как логикой изучаемого материала, так и закономерностями умственного и физического развития детей. Педагогическая наука требует, чтобы каждое новое положе­ние или новая задача основывались на знаниях и навыках, усво­енных ранее, чтобы нарастание трудностей было постепенным. Процесс усвоения знаний и навыков предопределяет непрерыв­ность между последующими знаниями и предыдущими, связь нового материала с пройденным, последовательное расширение и углубление знаний. Принцип систематичности и последовательности состоит в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.

Принцип систематичности в обучении рисунку требует стро­гого правила — не переходить к новому учебному материалу, пока не усвоен и не закреплен предыдущий. Школьник должен последовательно закреплять отдельные разделы учебного рисун­ка, так как каждый предыдущий раздел входит составной частью в последующий.

На каждом уроке учитель должен ста­вить перед классом новые задачи.

Серьезный момент в педагогической работе — связь между отдельными уроками, которая дает возможность построить из этих уроков единую систему.

Систематичность и последовательность усвоения знаний, уме­ний и навыков требует от учителя изобразительного искусства строгого отбора учебного материала, предметов натурных по­становок и методических наглядных пособий, логической связи нового материала с пройденным и последующим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: