Виды схем

Схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций

Транспорт торфяной промышленности.

Транспорт металлургических предприятий.

Особенности железнодорожного транспорта промышленных предприятий.

1. Небольшая грузоподъёмность.

2. Небольшая скорость движения.

3. Малый вес поездов.

4. Наличие рельсовых путей с малыми радиусами и большими уклонами.

5. Большое количество пересечений с автомобильной дорогой.

6. Отсутствие пассажирских перевозок.

Весь железнодорожный транспорт делится на транспорт узкой и широкой колей. Узкоколейные железнодорожные пути в зависимости от назначения и срока службы делится на временные и постоянные. Их преимущество перед обычными состоит в том, что они проектируются по более легким нормам, благодаря сему сокращается объём строительства дорог, и резко сокращаются капиталовложения.

При подземном способе добычи полезных ископаемых груз транспортируется от забоя до поверхности в следующей последовательности. Из забоя до места погрузки полезные ископаемые загружаются в вагонетки, далее их доставляют с помощью конвейеров и перегружают на подземную узкоколейную дорогу. По ней груз следует до подъемника, дальше поднимается на поверхность. На поверхности вагонетки выкатываются и по отвалочным путям направляются к разгрузочным устройствам.

Автомобильный транспорт находит применение лишь при сложном рельефе при перевозке горной массы на короткое расстояние.

На современных заводах вагоны с углем разгружаются при помощи вагоноопрокидывателей, с дальнейшим транспортированием угля на склад ленточными конвейерами. В результате производственного процесса доменные цеха получают чугун и шлак. Жидкий чугун перевозится в чугунных ковшах, жидкий шлак в шлаковозах для дальнейшей обработки. Гранулированный шлак грузится в открытые полувагоны для перевозки в отвал. В настоящее время изучается вопрос возможность применения трубопроводного транспорта для транспортировки жидкого чугуна и шлака, что упростит конструкцию цеха за счёт снятия железнодорожных путей. На металлургических предприятиях автотранспорт используется как внутрицеховой.

Он отличается тем, что используется только узкоколейные железные дороги, из-за того, что пути прокладываются по болотам в местах больших топей.

Вид схемы механизированной перегрузки грузов зависит:

- от объемов и характера складских работ;

- подготовленности грузов для выполнения грузовых операций:

а) непакетированные;

б) пакетированные;

в) типы пакетов;

 
 

- номенклатуры грузов;


- сроков хранения грузов на складе;

- финансовых возможностей предприятия.

Схема 1 механизированной перегрузки и хранения тарно-штучных грузов:

- в крытом складе;

- с внешним расположением подъезных транспортных средств;

- с выполнением грузовых операций малогабаритными электро- или автопогрузчиками.


Особенности:

а) груз хранится в штабелях, что целесообразно при:

- массовой обработке груза;

- небольшой номенклатуре груза;

б) прямой вариант погрузки, выгрузки транспортных средств.

Недостаток:

- работа по погрузке, выгрузке транспортных средств на открытом воздухе.

Технология погрузки (выгрузки):

           
   
 
   
 
 


ВИДЕО: Работа погрузчика KALMAR с навесным устройством 20.07.2012 www.youtube

Маршрут перемещения груза:


Схема 2 – то же, но с вводом подъезных путей

внутрь склада

Преимущества: улучшают условия работы и сохранность груза.

Недостаток: повышают стоимость строительства склада.

ВАРИАНТ А. Однопролетный склад (с навесом для автомобилей):

То же с двумя железнодорожными путями

 
 


Схема 2 может иметь многопролетные варианты:

ВАРИАНТ Б. Двухпролётный склад


ВАРИАНТ В. Трёхпролётный склад


Прогрессивным направлением в развитии складов для тарно-штучных грузов является переход к стеллажному хранению грузов.

Преимущество: возможность внедрения гибких автоматизированных систем механизации.

Вариант 1.

Вариант 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: