Структура педагогической деятельности

Компоненты педагогического мастерства

Предпосылки и условия формирования мастерства педагога.

В ту пору, когда профессия учителя стала одной из массовых, все чаще стали звучать вопросы: откуда берутся хорошие педагоги? Как распознать, получится из студента хороший педагог или нет?

Ученые начали изучать психологические характеристики выдающихся педагогов современности и прошлого, создавать модели личности педагога-мастера. Интересный подход к проблеме предложил украинский ученый И.А.Зязюн: ряд продуктивных идей он позаимствовал у педагогики искусства.

Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога.

  Гуманистическая направленность личности Профессиональ-ные знания Педагогические способности Педагогическая техника
Интересы Потребности Мотивация Ценности Идеалы Предмета Методики его преподавания Педагогики Психологии Современных образователь-ных технологий Коммуникатив-ные Перцептивные (эмпатия, интуиция, наблю-дательность) Креативные Эмоциональная заразительность Эмоциональная устойчивость Оптимизм Управление собой и управление другими Аристизм: выразительность и техника речи, пластическая и мимическая выразительность, обаяние Профессиональ-ный образ
Ис точ ни ки Воспитание в семье Самовоспитание Образование Самообразова-ние Развиваются из задатков при усло-вии актуализации Занятия по методикам театральной педагогики

Попробуйте представить, каким будет человек, выбравший профессию педагога, при отсутствии в структуре его личности одного из компонентов педагогического мастерства.
?

В деятельности современного педагога можно выделить следующие структурные компоненты:

Проективный. Включает определение целей и задач педагогического процесса, планирование деятельности педагогов и воспитанников.

Организационный. Предполагает создание условий для развития и самоактуализации личности воспитанника.

Коммуникативный. Включает общение

¨ с воспитанниками,

¨ с родителями,

¨ с коллегами.

Гностический. Ведет к постижению новых идей, методик, профессионально значимых сведений.

Педагогический мониторинг. Обеспечивает

· анализ и самоанализ личности педагога как субъекта педагогического процесса;

· отслеживание и анализ

Ø

педагогического процесса.
хода,

Ø результатов,

Ø перспектив


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: