Факторы, влияющие на процесс найма персонала

Тема УПРАВЛЕНИЕ НАЙМОМ ПЕРСОНАЛА НА РАБОТУ

Лекция 8

Методология оптимального соотнесения работников и рабочих мест называется профессиональным клирингом. Идея профессионального клиринга заключается в том, чтобы, с одной стороны, каждый человек из множества профессий выбрал ту, которая для него более подходит, а из множества рабочих мест — то место, которое отвечает его способностям, знаниям, навыкам и желаниям; а с другой стороны, предприятие получило работников, наиболее достойных и подходящих занимать существующие должности. При таком подходе в равной степени удовлетворяются интересы обеих сторон.

Для практической реализации идеи профессионального клиринга необходимо располагать профессиограммами профессий и рабочих мест, а также объективными методами оценки профессиональных и личных качеств человека для составления его профессиональной персонограммы.

Профессиограмма - это ранговый список профессионально-значимых и личностных качеств сотрудника, необходимых для его эффективной работы в данной должности.

Персонограмма - это ранговый список профессионально-значимых и личностных качеств конкретного человека.

На практике существует 2 основных подхода к привлечению персонала:

• «Покупка» готовых специалистов. Максимальное соответствие квалификации, профессионально-значимых качеств претендента предъявляемым требованиям;

• Выбор потенциально сильных претендентов с нужными мотивами. Особая важность личностных качеств будущего сотрудника (способность к обучению, мобильность, лояльность, коммуникабельность)

Выбор подхода: если в профессиограмме должности более высокий ранг имеют профессиональные качества, то целесообразна «покупка» готовых специалистов, если личностные, то выбор потенциально сильных претендентов.

Процесс найма персонала зависит от внутренней и внешней среды организации.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Стратегия управления

Тип совместной деятельности

Концепция управления персоналом

Тип кадровой политики

Стадия "жизненного" цикла организации

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Состояние внешнего рынка труда

Законодательные и нормативные ограничения

Национальные особенности

Рассмотрим влияние основных факторов на процесс привлечения сотрудников в организацию.

Тип совместной деятельности Общая характеристика Требования, предъявляемые к персоналу
1. Совместно-взаимодействующий Обязательность участия каждого сотрудника в решении обшей задачи. Интенсивность труда исполнителей примерно одинакова. Особенности деятельности сотрудников определяются руководителем (характер труда мало изменчив). Высокая ориентация на коллективные цели. Приверженность авторитету лидера. Ориентация на групповую нравственность. Традиционные способы поведения.
2. Совместно- последовательный Последовательное выполнение работы. Особенности деятельности сотрудников определяются спецификой технологического процесса. Высокая технологическая дисциплина.
3. Совместно-индивидуальный Каждый исполнитель выполняет свой объем работы. Особенности деятельности сотрудников определяются индивидуальными особенностями и профессиональной позицией. Личное непосредственное взаимодействие может отсутствовать. Высокая инициативность, ориентация на результат и индивидуальные достижения.
4. Совместно-творческий Особенности деятельности заключаются в возможности сотрудников работать в разных профессиональных позициях и выполнять разные коллективные роли в зависимости от стоящей задачи. Ориентация на профессиональное развитие, самовыражение. Ориентация на сотрудничество специалистами разных областей. Гибкость, адаптация.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: