Концепция управления персоналом. Современные концепции управления персоналом

Современные концепции управления персоналом

Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:

• Концепция использования трудового ресурса (экономическая).

• Концепция управления персоналом (организационно-административная).

• Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).

• Концепция управления человеком (гуманистическая). Концепция использования трудового ресурса

Цель - максимальное использование трудового потенциала работников.

Теоретическая основа - теория научного управления Ф. Тейлора.

Парадигма управления - экономическая («человек - строка в ведомости на получение зарплаты»).

Роль человека - фактор производства.

Место человека - элемент процесса труда.

Требования к «качеству» сотрудника - техническая подготовленность, исполнительность, дисциплинированность, подчинение личных интересов общему делу.

Типичный стиль управления - авторитарный.

Вывод: Основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы; стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.

Цель - использование трудового и личностного потенциала человека.

Теоретическая основа - теория бюрократической организации А. Файоля.

Парадигма управления - организационно-административная «человек - позиция в штатном расписании».

Роль человека в системе управления - ресурс организации. Место человека в системе управления - элемент формальной организационной структуры.

Требования к «качеству» сотрудника - профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности.

Вывод: Основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях «жизненного цикла» человека в его трудовой деятельности в организации

Концепция управления человеческими ресурсами Цель - максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды.

Теоретическая основа - теория «человеческих отношений» Элтона Мэйо и постбюрократическая теория организации.

Парадигма управления - организационно-социальная («человек - невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации»).

Роль человека в системе управления - ресурс организации. Место человека в системе управления - элемент социальной организации.

Требования к «качеству сотрудника» - профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности, и соответствие психологическому климату, корпоративной культуре организации.

Вывод:

Управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое психологическое состояние работников и т.д.) организации

Концепция управления человеком Цель - создание условий для самореализации человека. Теоретическая основа - философия японского менеджмента. Парадигма управления - гуманистическая: «не человек для организации, а организация для человека».

Роль человека в системе управления - главный субъект организации.

Место человека в системе управления - член организационной системы.

Требования к «качеству» сотрудника не предъявляются, внутриорганизационные отношения зависят от желаний и способностей сотрудников.

Вывод: Основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: