Карбюраторы с электронным управлением

Системы подачи топлива с электронным управлением

Продолжение. Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Содержание

Продолжение. Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Лекция №5

План

3.3. Системы подачи топлива с электронным управлением

3.3.1. Карбюраторы с электронным управлением

3.3.2. Электронные системы впрыскивания топлива

Типичным примером электронного карбюратора является система «Ecotronic» (рис. 3.7) - устройство, сохраняющее стехиометрический состав рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха λ=1), обеспечивающее оптимальный состав смеси на режимах пуска, прогрева двигателя, отключение подачи топлива на принудительном холостом ходу, а также поддержание заданной частоты вра­щения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Рис. 3.7. Карбюратор с электронный управлением системы «Ecotronic»:

1 - трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 - датчик кислорода; 3,4 - датчики соответ­ственно температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки; 5 - привод воз­душной заслонки; 6 - электропневматический привод дроссельной заслонки первичной камеры; 7 - блок управления

Система «Ecotronic» обеспечивает согласованное управление дроссельной и воздушной заслонками. Так, при пуске двигателя установочное устройство при­открывает дроссельную заслонку на угол γдр, при котором обеспечивается ма­ксимальное значение частоты вращения в режиме холостого хода. Воздушная заслонка закрывается до положения, обеспечивающего холодный пуск двига­теля. После пуска двигателя дроссельная заслонка автоматически устанавли­вается в положение, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости. По мере прогрева установочные устройства постепенно закрывают дроссель­ную заслонку и открывают воздушную.

В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывает­ся в большей степени по сравнению с нормальным положением при данной тем­пературе охлаждающей жидкости. Образование рабочей смеси прекращается. При появлении нагрузки на двигатель дроссельную заслонку приоткрывают до положения, при котором подача горючей смеси в цилиндры возобновляется. По такому же принципу обеспечивается прекращение подачи горючей смеси при калильном зажигании после выключения зажигания.

Для поддержания стехиометрического состава горючей смеси используется сигнал датчика кислорода (λ-зонда), который устанавливается в выпускном трубопроводе. Установочное устройство при этом изменяет положение воздуш­ной заслонки. Воздушная заслонка приоткрывается, если при работе двигателя на обогащенной смеси датчик кислорода фиксирует отсутствие свободного ки­слорода в отработавших газах двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ), представляющий собой микропроцессор с постоянно запоминающим устройством, имеет устройства ввода информации, синтеза информации и вывода команд управления. Аналоговая информация от датчика положения дроссельной заслонки и датчика кислорода преобразуется в цифровую. Частота вращения коленчатого вала определяется путем преобра­зования временного интервала между двумя последовательными импульсами системы зажигания. В постоянно запоминающем устройстве записаны данные опорных точек для установочных устройств положения воздушной и дроссель­ной заслонок, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости.

После обработки информации выходные сигналы усиливаются и подаются на исполнительные механизмы.

Система «Ecotronic» получает питание от бортовой сети автомобиля.

Применение карбюраторов с электронным управлением позволяет поддер­живать оптимальный состав горючей смеси и оптимальное наполнение цилинд­ров на различных режимах работы двигателя, повысить топливную экономич­ность и уменьшить содержание токсичных веществ в отработавших газах, повы­сить надежность системы топливоподачи, а также облегчить техническое об­служивание в эксплуатации. Однако и эта система имеет предел в отношении адаптации к режимам работы двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: