Основные принципы управления двигателем

Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Содержание

Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Лекция №4

План

3.1. Основные принципы управления двигателем

3.2. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода

Автомобильный двигатель представляет собой систему, состоящую из от­дельных подсистем: системы топливоподачи, зажигания, охлаждения, смазки и т.д. Все системы связаны друг с другом и при функционировании они образуют единое целое.

Управление двигателем нельзя рассматривать в отрыве от управления авто­мобилем. Скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят от ско­ростных режимов движения автомобиля в различных условиях эксплуатации, которые включают в себя разгоны и замедления, движение с относительно по­стоянной скоростью, остановки.

Водитель изменяет скоростной и нагрузочный режим двигателя, воздействуя на дроссельную заслонку. Выходные характеристики двигателя при этом зави­сят от состава топливо-воздушной смеси и угла опережения зажигания, управ­ление которыми обычно осуществляется автоматически (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Схема управления автомобильным двигателем:

ЭСАУ - электронная система автоматического управления;

КП - коробка передач; Vа - скорость движения автомобиля

Схема двигателя как объекта авто­матического управления приведена на рис. 3.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: