III. Составление заявки.
II. Сообщение темы урока.
I. Организационный момент.
Ход урока.
Учитель. Наденьте наушники.
— Я надел(а) наушники.
Учитель. Анжела, скажи ребятам, чтобы они внимательно смотрели на меня.
— Ребята, С.В. сказала, чтобы вы внимательно смотрели на нее.
— Я буду внимательно смотреть на Вас.
Учитель. Лада, спроси у ребят, готовы ли они к уроку?
— Ребята, вы готовы к уроку?
— Я готов(а) к уроку.
Учитель. Какой сейчас урок?
— Сейчас урок деятельности.
— Я хочу сказать по-другому.
Учитель. Скажи, Толя, иначе.
— Сейчас урок ППО.
Учитель. Что мы будем делать на уроке?
— Я не знаю.
— Я тоже не знаю.
Учитель. Спросите меня.
— С.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке?
Учитель. На уроке мы будем делать аппликации «Дикие и домашние животные». Назовите, каких вы знаете диких животных.
— Волк, лиса, медведь и заяц; еж, лось.
Учитель. Где живут дикие животные? Ответ скажите кратко.
— В лесу.
Учитель. Дайте ответ предложением.
— Дикие животные живут в лесу.
Учитель. Где живут домашние животные?
— Домашние животные живут рядом с человеком.
Учитель. Можно сказать и так: домашние животные живут в хозяйстве человека. Назовите домашних животных.
— Овца и коза, корова, лошадь, собака, кошка, кролик, свинья.
Учитель. А также детеныши этих животных. Будем делать аппликации. Первая аппликация называется «Дикие животные», вторая аппликация — «Домашние животные». Будем работать бригадами. Разделитесь на две бригады.
— Первый, второй, первый, второй...
Учитель. Какую аппликацию хочет делать первая бригада?
— «Домашние животные».
Учитель. Вторая бригада будет делать аппликацию «Дикие животные». В каждой бригаде нужно выбрать бригадира. Анжела будет бригадиром в первой бригаде.
— Я буду бригадир.
Учитель. Саша — бригадир второй бригады.
— Я тоже бригадир.
Учитель. Что нам нужно сделать сначала?
— Надо составить заявку.
Учитель. Будем составлять заявку. Посмотрите на образец и скажите, что нам нужно для работы.
— Для работы нам нужны шаблоны домашних животных. Учитель. Что еще?
— Лист картона, простой карандаш и цветные карандаши. Ножницы, клей, кисточка.
Учитель. Лада, повтори заявку от начала до конца.
— Заявка. Я буду делать аппликацию «Домашние животные». Для работы мне нужны лист картона, шаблоны домашних животных, простой карандаш, краски, ножницы, клей и кисточка.
Учитель. Приготовьте тетради.
— Я приготовил(а) тетрадь.
Учитель. Возьмите ручки.
— Я взял(а) ручку.
Учитель. Запишите заявку самостоятельно.
— Я написал(а) заявку.
Аналогичная работа проводится со второй бригадой.
Бригадир. С.В., где можно взять листы картона?
Учитель. Листы картона возьмите в шкафу.
Бригадир. Наташа, возьми в шкафу листы картона и раздай ребятам.
— Я взяла листы картона и раздала ребятам.
Бригадир. Толя, возьми на столе шаблоны домашних животных и раздай ребятам. Выбери животное.
— Я выбираю свинью и корову.
— Я выбираю кролика и кошку.
— А я хочу делать лошадь и собаку.
— А я хочу делать козу и овцу.
— Я раздал шаблоны домашних животных ребятам.
Бригадир. Ребята, приготовьте простые карандаши и краски (фломастеры).
— Я приготовил(а) простой карандаш и фломастеры.
Бригадир. Зина, возьми на полке клей и кисточки и раздай ребятам.
— Я взяла на полке клей и кисточки и раздала ребятам.
Бригадир. С.В., первая бригада приготовила материалы и инструменты к работе. Первая бригада готова к работе.