Система непрерывного педагогического образования

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Динамизм развития цивилизации, стремительные изменения в технике и

технологиях, интеллектуализация труда, усиление потока новой информации,

повышение социальной роли личности, ее материальных и духовных запросов – все это требует не только приобретения определенных знаний и умений, необходимых для начала профессионально-трудовой и общественной деятельности, исполнения семейных обязанностей, но и постоянного развития, творческого обновление и усовершенствования личности на протяжении всей жизни. В этом заключается сущность непрерывного образования и воспитания.

Для удовлетворения образовательно-воспитательных потребностей населения в

Республике Беларусь создается национальная система непрерывного образования и воспитания, которая содержит следующие основные компоненты:

- дошкольное воспитание и обучение;

- общее образование;

- профессиональное образование;

- семейное воспитание;

- общественное воспитание;

- самообразование и самовоспитание.

Идея непрерывного образования реализуется в профессиональном педагогическом образовании.

Непрерывное педагогическое образование – это социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки учителя, повышения его профессионального мастерства, развития личностных качеств и способностей на протяжении всей жизни.

Цель НПО состоит в формировании разносторонне развитой, гармоничной, свободно мыслящей, творческой личности учителя. Ведущими характеристиками такой личности являются: высокий уровень развития психолого-педагогической культуры, потребность в самообразовании и самовоспитании, в совершенствовании педагогического мастерства; любовь к детям, ответственность за их судьбу, понимание их возрастных и индивидуальных особенностей; политическая, экономическая и компьютерная грамотность, сформированность научного мировоззрения; высокий уровень общей культуры и эрудиции; социальная активность.

В концепции непрерывного педагогического образования (1991) рассматриваются 3 этапа профессионального становления учителя, которые образуют единую систему:

1 этап – допрофессиональная подготовка (средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, учреждения внешкольного обучения и воспитания);

2 этап – профессиональное образование (университеты, колледжи);

3 этап – послевузовское образование (аспирантура, докторантура, ИПК, ФПК)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: