Социальные функции девиантного поведения
В повседневной жизни нормы имеют особенность развиваться. Каждый человек индивидуально понимает нормы, что ведёт к потере однозначности понимания нормы. Девиантный поступок позволяет более ясно прояснить существующие нормы, хотя это не оправдывает преступников.
Как изучать девиантное поведение?
Девиантология – высокопрофессиональная сфера деятельности. Главный признак профессионализма является совершенное владение некоторыми техниками – методиками исследования. Исследование девиантного поведения, в первую очередь, основывается на общей методологии научного исследования:
1) Постановка и определение проблемы. Два вида проблемы – теоретическая (отсутствие каких-либо знаний) и прикладная (связана с изменением социальной реальности).
2) Определение объекта (то, что изучается) и предмета (то, что необходимо узнать).
3) Постановка цели и задач.
4) Операционализировать основные понятия
5) Обзор литературы, степень разработанности проблемы
6) Выдвижение гипотезы как предварительное решение проблемы
7) Выборы методы сбора и исследования информации, проблемы
Социологические методы изучения девиантных проблем – опрос, интервью, изучение документации, контен-анализ, метод включённого наблюдения, качественные и количественные методы
Д/з: Смысл понятия «психическое расстройство»
1. Концепция совершенствования производства (1900-1920 гг.) исходит из того, что фирме главное внимание необходимо уделять производству в том числе повышению производительности труда, уменьшению затрат на производство и увеличению эффективности производства вообще (конвейер).
2. Концепция совершенствования товара (1920-1940 гг.) исходит из того, что фирме необходимо уделять повышенное внимание качеству товара, улучшению эксплуатационных свойств и характеристик, так как именно из-за этого можно увеличить спрос на товар. Применяя данную концепцию нужно помнить, что потребитель приобретает не сам товар, а полезность от этого товара.
3. Концепция интенсификации (увеличения) коммерческих усилий (1940-1950 гг.) утверждает, что фирме необходимо предпринимать значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования, для того, чтобы потребитель купил товар (это реклама, обучение продавцов).
4. Концепция маркетинга (середина 80-х годов ХХ века.) утверждает, что фирме сначала необходимо определить нужды и потребности целевых рынков, а затем обеспечить удовлетворение этих нужд и потребностей, более эффективным способом, чем конкуренты. Целью деятельности организации при этом является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей.
Основная задача маркетинга – найти нужду (потребность) и удовлетворить ее более эффективными способами, чем у конкурентов.
5. Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков должно проходить одновременно с сохранением и укреплением благополучия общества в целом.
Эта концепция требует сбалансирования трех факторов: прибыли фирмы; покупательских потребностей; интересов общества.