Эволюция концепций управления включает следующие основные этапы

Социальные функции девиантного поведения

В повседневной жизни нормы имеют особенность развиваться. Каждый человек индивидуально понимает нормы, что ведёт к потере однозначности понимания нормы. Девиантный поступок позволяет более ясно прояснить существующие нормы, хотя это не оправдывает преступников.

Как изучать девиантное поведение?

Девиантология – высокопрофессиональная сфера деятельности. Главный признак профессионализма является совершенное владение некоторыми техниками – методиками исследования. Исследование девиантного поведения, в первую очередь, основывается на общей методологии научного исследования:

1) Постановка и определение проблемы. Два вида проблемы – теоретическая (отсутствие каких-либо знаний) и прикладная (связана с изменением социальной реальности).

2) Определение объекта (то, что изучается) и предмета (то, что необходимо узнать).

3) Постановка цели и задач.

4) Операционализировать основные понятия

5) Обзор литературы, степень разработанности проблемы

6) Выдвижение гипотезы как предварительное решение проблемы

7) Выборы методы сбора и исследования информации, проблемы

Социологические методы изучения девиантных проблем – опрос, интервью, изучение документации, контен-анализ, метод включённого наблюдения, качественные и количественные методы

Д/з: Смысл понятия «психическое расстройство»

1. Концепция совершенствования производства (1900-1920 гг.) исходит из того, что фирме главное внимание необходимо уделять производству в том числе повышению производительности труда, уменьшению затрат на производство и увеличению эффективности производства вообще (конвейер).

2. Концепция совершенствования товара (1920-1940 гг.) исходит из того, что фирме необходимо уделять повышенное внимание качеству товара, улучшению эксплуатационных свойств и характеристик, так как именно из-за этого можно увеличить спрос на товар. Применяя данную концепцию нужно помнить, что потребитель приобретает не сам товар, а полезность от этого товара.

3. Концепция интенсификации (увеличения) коммерческих усилий (1940-1950 гг.) утверждает, что фирме необходимо предпринимать значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования, для того, чтобы потребитель купил товар (это реклама, обучение продавцов).

4. Концепция маркетинга (середина 80-х годов ХХ века.) утверждает, что фирме сначала необходимо определить нужды и потребности целевых рынков, а затем обеспечить удовлетворение этих нужд и потребностей, более эффективным способом, чем конкуренты. Целью деятельности организации при этом является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей.

Основная задача маркетинга – найти нужду (потребность) и удовлетворить ее более эффективными способами, чем у конкурентов.

5. Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков должно проходить одновременно с сохранением и укреплением благополучия общества в целом.

Эта концепция требует сбалансирования трех факторов: прибыли фирмы; покупательских потребностей; интересов общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: