Маркетинг потребительских товаров

Классификация маркетинга в зависимости от вида товара

Концепция маркетинга партнерских отношений (маркетинг взаимодействия)

Эта концепция предусматривает практику построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами с целью установления долговременных привилегированных отношений.

7. Стоимостной маркетинг. Основная задача маркетинга в рамках этой концепции сводится к максимизации акционерной стоимости компании и в конечном итоге к увеличению доходов, получаемых инвесторами. Это требует при обосновании маркетинговых стратегий и оперативных решений финансовых категорий и показателей. Если компания, увеличивая свою акционерную стоимость, повышает уровень дивидендов, будет расти и цена акций на рынках, а вместе с этим улучшать имидж компании среди покупателей, поставщиков, посредников. Это является базой для укрепления партнерских отношений и применения маркетинга взаимодействия.

Тема 3: «Типы маркетинга»

В зависимости от вида товара различают:

- маркетинг потребительских товаров;

- маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленный маркетинг);

- маркетинг услуг.

Потребительские товары – это товары, приобретенные для удовлетворения личных потребностей.

Классифицировать потребительские товары можно:

- по способам использования (краткосрочного и длительного пользования);

- на основе покупательских привычек (повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса).

Маркетинг товаров производственно-технического назначения

Товары производственно-технического назначения приобретаются для переработки или дальнейшего использования в производственной деятельности. Классификация таких товаров представлена на рисунке 1.

 
 


                       
     
   
Сырье
   
Стационарные сооружения
   
Вспомогательные материалы
 
 
 
 


 
 
Природные продукты


Деловые услуги
Вспомогательное оборудование


Полуфабрикаты и детали

 
 


Рисунок 1 – Классификация товаров производственно-технического назначения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: