Классификация маркетинга в зависимости от вида товара
Концепция маркетинга партнерских отношений (маркетинг взаимодействия)
Эта концепция предусматривает практику построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами с целью установления долговременных привилегированных отношений.
7. Стоимостной маркетинг. Основная задача маркетинга в рамках этой концепции сводится к максимизации акционерной стоимости компании и в конечном итоге к увеличению доходов, получаемых инвесторами. Это требует при обосновании маркетинговых стратегий и оперативных решений финансовых категорий и показателей. Если компания, увеличивая свою акционерную стоимость, повышает уровень дивидендов, будет расти и цена акций на рынках, а вместе с этим улучшать имидж компании среди покупателей, поставщиков, посредников. Это является базой для укрепления партнерских отношений и применения маркетинга взаимодействия.
Тема 3: «Типы маркетинга»
В зависимости от вида товара различают:
- маркетинг потребительских товаров;
- маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленный маркетинг);
- маркетинг услуг.
Потребительские товары – это товары, приобретенные для удовлетворения личных потребностей.
Классифицировать потребительские товары можно:
- по способам использования (краткосрочного и длительного пользования);
- на основе покупательских привычек (повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса).
Маркетинг товаров производственно-технического назначения
Товары производственно-технического назначения приобретаются для переработки или дальнейшего использования в производственной деятельности. Классификация таких товаров представлена на рисунке 1.
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
Рисунок 1 – Классификация товаров производственно-технического назначения