Сущность и организационные формы аукционов

Органы управления ярмарками.

Традиционно ярмарки организуются следующим образом:

1. Центральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ создают ярмарочный комитет;

2. В ярмарочный комитет входят представители органов управления промышленности и торговли;

3. Комитет формирует руководящие и иные органы ярмарки – дирекцию, арбитраж, отделы;

4. Дирекция решает вопросы непосредственной организации и управления деятельностью ярмарки, определяет сроки проведения ярмарки, устанавливает для участников сумму взносов, решает вопросы размещения участников, разрабатывает график мероприятий, анонсирует проведение ярмарки в СМИ.

Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок. Вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.

Тема «Аукционы»

ПЛАН

1. Сущность и организационные формы аукционов.

1.2. Порядок проведения аукциона.

1.3. Организация проведения конкурсов (тендеров)

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционные торги вид рыночной торговли, при которой продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая, увеличивается в ходе аукциона до предельного уровня исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Этот вид торговли используется преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов, пушно-меховые товары (в виде сырья и переработанные), немыта, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, и т.д.

Для каждогоаукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главным центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург. На Санкт-Петербургских аукционах реализуется в значительных кол-вах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и т.д.

Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении, например акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут поводиться и предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями и др.

В зависимости от порядка организации аукциона бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров (имущества) с целью наиболее выгодной их продажи.

По технологии проведения аукционы также различаются. При так называемом гласном аукционе торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

Аукционный торг с повышением цен может вести гласными и не гласными способами.

При негласном (немом) торге покупатели подают аукционисту заранее условленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласно проведения торга позволяет сохранить втайне имя покупателя.

Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующим помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. У нас в стране аукционной торговле пушниной занимается Санкт-Петербургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми - аукцион в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Санкт-Петербургский пушной аукцион принимает на комиссию товары продавцов и из других стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимущественно крупнейшие оптовые фирмы зарубежных стран.

Огромное значение на международных аукционах отводится техники их проведения. Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои специфические способности, которые определяются характера товара. Вместе с тем в их организациях есть много общего. Различают четыре стадии проведения аукционов:

1. подготовка аукциона,

2. осмотр товаров,

3. аукционный торг,

4. оформление и исполнение аукционной сделки.

Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании проводят необходимую сортировку и подборку товаров по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называется лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем из меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из трех тысяч шкурок, норки- 150-350 шкурок, каракуля сырого- 300-700 шкурок, соболя- 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: