Внутренняя среда организации. Организация как объект управления

Организация как объект управления

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обусловливающей существование менеджмента. Но не любая общность людей, имеющая определенное их количество, может считаться организацией.

Для того чтобы считаться организацией, некая группа должна соответствовать следующим обязательным требованиям:

1. Наличие двух и более людей, которые считают себя частью этой группы;

2. Наличие одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики

Классификация:

Ι Критерий формализации:

а) формальные (коммерч. орг-ции)

б) неформальные (институт семьи)

ΙΙ Форма собственности:

а) частные (собств-ть част. лиц и орг-ций)

б) муницип-ые (больницы)

в) государств-ые (вузы, музеи)

г) иные (совместные или иностр. собств-ть)

ΙΙΙ Отношение к прибыли:

а) коммерческие

б) некоммерч.

ΙV Орг. форма

а) коммерческие (АО, ООО, ОАО, хоз. товарищ-ва)

б) некоммерч. (фонды, ассоциации, религ. орг-ции)

V Размер (в зависимости от численности):

а) малые (до 100 человек)

б) средние (100-300 чел.)

в) крупные (300, 500-выше)

VI Сектор произ-ва:

а) отрасли первичного цикла (добыча сырья)

б) отрасли вторичного цикла (обрабатывающ. промышленность)

в) отрасли третич. цикла (услуги)

г) четвертый сектор (инф. технологии)

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, внутренние переменные являются результатом или следствием управленческих решений. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.

Основные переменные, которые требуют внимания руководства:

Цели – это конкретные конечные состояния или результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Цели подразделений не должны вступать в противоречия с другими, а вносить конкретный вклад в цели организации в целом.

Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. В любой организации присутствует разделение труда, т.е. закрепление определенной работы за специалистами.

Задачи – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не человеку (работнику), а его должности (работа с людьми, предметами, информацией).

Технология – это средства преобразования ресурсов, продуктов и услуг. Влияние этой переменной на управление в значительной мере усилилась в результате промышленной революции, стандартизации и механизации, применение конвейерных линий.

Все технологии можно разделить на три категории:

а) единичное (мелкосерийное) производство;

б) массовое (крупносерийное) производство;

в) непрерывное производство.

Люди, т.е. руководитель достигает целей организации через других людей. Существует 3 аспекта человеческой переменной в подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя.

Основные характеристики человека.

а) способности – некоторые физические данные, интеллектуальные способности; приобретаются и реализуются с опытом.

б) предрасположенность, одаренность - имеющийся потенциал человека, талант в определенной области.

в) потребности - состояние ощущения недостаточности чего-либо.

г) отношение - социальные установки, привязанность или неприязнь к чему-либо;

ж) восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений.

Рабочая среда - совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления приспособлены к потребностям.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов.

Выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента: производство, работа с кадрами, маркетинг, финансы, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: