Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации

Основой любой организации являются люди. Человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими ее членами, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то взамен.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, что будет давать ему организация… от этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в ее деятяетельность.

Поведение человека в организации может быть представлено с 2 позиций:

1 - с позиции взаимодействия человека с организационным окружением (человек в центре модели);

2 - с позиции организации, включающей в себя индивидов (в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения).

Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждение к действию;

Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организац-го окружения осуществляет определенные действия;

Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.

Ожидания индивида от организации:

-содержание, смысл, значимость работы;

-оригинальность и творческий характер;

-увлекательность и интенсивность;

-степень ответственности и риска;

-престижность и статусность работы;

- признания и поошрения;

- з\п и премия;

- гарантии и рост;

- отношения между членами организации;

- дисциплина труда…

Для каждого чел эта комбинация различна.

Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:

· что человек проявит себя как специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией;

· член организации, содействующий успешному функционированию и развитию организации, человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами, член коллектива, способный кооммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами, член организации, разделяющий ее ценности, работник, стремящийся к улучшения своих исполнительных способностей;

· человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы, исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на качественном должном уровне;

· член организации способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;

· сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения.

Для того чтобы стыковать ожидания человека и организации по отношению друг к другу и тем самым устранить проблемы, которые возникают между человеком и организационным окружением, важно четко представить то, на какое место в организации ретендует чел, какие роли он может выполнять и какую роль ему предлагает организация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: