Классификация целей
Миссия организации. Содержание основных целей организации
Миссия определяет место, роль и положение орг-ии в общ-ве, ее обществ-ый статус.
Миссия – выраженное словесно основное соц-но значимое функцион-е назначение организации в долгосрочном периоде.
Она должна отражать:
- ценности ключевых руководителей организации, активно воплощающиеся ими в жизнь
- организационные приоритеты, воплощаемые в организационной культуре (ценности организации – стабильность, инициативность, качество)
- цели организации и общества (направленность развит организации).
Миссия отвечает на вопросы: что является основновным товаром (услугой), кто является потребителем товаров (услуг), каковы цели и ценности организаии и ее перспективы.
Значение миссии в организаии:
1. базис, для опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;
2. создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
|
|
3. помогает сосредоточить усилия работников на выбранном напралении, объединить их действия;
4. создает понимание и поддержку среди внешних участников организаии, тех, кто заинтересован в ее успехе.
Широкое понимание миссии – миссии рассматривается как констатация предназначения и смысла существавания организации.
Узкое понимание миссии - сформулиованное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.
После того как миссия сформирована, необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели организации.
Цель – это конкретизираванная миссия организации в форме доступной для управления процессом их реализации.
Цели в отлич от миссии, выражают отдельные конкретные направл деятельности организации.
Цели:
1. является фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
2. определяет способы повыш эффективности организации;
3. лежат в основе принятия любого делов решения;
4. служат руководством для формирования кокретныхх плановых показателей.
Неэкономические цели – социальные цели (улучшение условий труда).
Экономические цели – выражаются в показателях хозяйтсвенной деятельности. Делятся на количественные и качественные (достижение фирмой технологического превосходства в отрасли).
Функции:
1. определяют философию организации, ее структуру;
2. уменьшают неопределенность текущей деятельности организаии, становятся ориентирами;
3. должны мотивировать людей;
4. определляют законность существования данной организации.
Характеристики: конкретность и измеримость, определяться во время, адресность, направленность, согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации, контролируемость.
|
|
Цели и задачи всех уровней должны быть: четко сформулированны, измеримы, достижимы, определяться во время.
Системы целей организации:
1. выживание в условиях конкурентной борьбы
2. избежание банкротсва и крупных финансовых неудач
3. лидерство в борьбе с конкурентами
4. максимизация цены
5. создание имиджа
6. рост экономического потенциала
7. рост объмов производства и реализации
8. максимизация прибыли
9. минимизация расходов
10. рентабельность
1) Содержание - экономические, технические, соц-ые, научные, организационные, кологические, политические;
2) Период установления – тактические оперативные, стратегические;
3) Приоритетность – особо приоритетные, приоритетные, прочие;
4) Измеримость – количественные, качественные;
5) Характер интересов (среда) – внешние, внутренние;
6) Повторяемость – постоянно повторяющиеся, разовые;
7) Временной период – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
8) По функциональной направленности – финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные;
9) Иерархия – цели всех организацций, цели отдельных подразделений, личные цели работника;
10) Масштаб – общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные.
Общая цель организации - производство, маркетинг, персонал, финансы.
Функции управления – назначения и виды управленческой деятельности, определенные целями и задачами самого самоуправления.
Функции управления – конкретный вид управленческой деятельности, который осуществвляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация.
Классификация функций:
1) общие (основные) – функции присущие всем организациям (планирование, контроль, организация, мотивация);
2) специальные – связаны с осуществлением миссии организации и доминируют в управлении конкретными организациями;
3) частные – связаны с осуществлением непрофильных (вспомогательных) видов деятельности.
1) Планирование – предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана, обеспечивающего оптимальное достижение этих целей.
Отвечает на вопросы: - состояние организации в настоящее время; чего хочет добиться организация, т.е цель; как можно добиться цели.
Преимущества планирования:
- при помощи планировании осуществляется научное предвидение;
- обеспечивает наибольшую рациональность использование ресурсов;
- обеспечивает внутренюю координацию;
- позволяет адаптироваться во внешней среде;
- обеспечивает концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития.
Виды планирования:
- Краткосрочное (до1г);
- Среднесрочное (3-5);
- Долгосрочное (10-15, 10-12).
2) Организация – создает условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.
а) организация как согласование работы:
-полномочия – право менеджера использовать определенные ресурсы организации и давать задания ее сотрудникам для решения тех или иных задач;
- делегирование полномочий, т.е. возможность их передачи полностью или частично кому-либо из подчиненных;
- ответственность – мера наказания за невыполнение работником возложенных функций или задач.
б) построение аппарата управления:
- вертикальное разделени труда;
- горизонтальное разделение труда;
- выбор типовой оргструктуры
3) Мотивация – побуждения работников к действию для достижения личных целей и целей организации.
а) установить набор критериев, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино формируют личную философию, которая представляет собосновополагающее поведение;
|
|
б) создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;
в)активно общаться со своими сотрудниками, т.к для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представить себе и понимать чего от него ждут.
4) Контроль – это проверка.
1. предварительный – осуществляется до начала работы и направлен на проверку стартовых условий деятельности;
2. текущий – осуществляется в процессе раюоты;
3. заключительный – проводится, когда работа выполнена.