Функции управления. Миссия организации. Содержание основных целей организации

Классификация целей

Миссия организации. Содержание основных целей организации

Миссия определяет место, роль и положение орг-ии в общ-ве, ее обществ-ый статус.

Миссия – выраженное словесно основное соц-но значимое функцион-е назначение организации в долгосрочном периоде.

Она должна отражать:

- ценности ключевых руководителей организации, активно воплощающиеся ими в жизнь

- организационные приоритеты, воплощаемые в организационной культуре (ценности организации – стабильность, инициативность, качество)

- цели организации и общества (направленность развит организации).

Миссия отвечает на вопросы: что является основновным товаром (услугой), кто является потребителем товаров (услуг), каковы цели и ценности организаии и ее перспективы.

Значение миссии в организаии:

1. базис, для опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;

2. создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

3. помогает сосредоточить усилия работников на выбранном напралении, объединить их действия;

4. создает понимание и поддержку среди внешних участников организаии, тех, кто заинтересован в ее успехе.

Широкое понимание миссии – миссии рассматривается как констатация предназначения и смысла существавания организации.

Узкое понимание миссии - сформулиованное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

После того как миссия сформирована, необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели организации.

Цель – это конкретизираванная миссия организации в форме доступной для управления процессом их реализации.

Цели в отлич от миссии, выражают отдельные конкретные направл деятельности организации.

Цели:

1. является фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;

2. определяет способы повыш эффективности организации;

3. лежат в основе принятия любого делов решения;

4. служат руководством для формирования кокретныхх плановых показателей.

Неэкономические цели – социальные цели (улучшение условий труда).

Экономические цели – выражаются в показателях хозяйтсвенной деятельности. Делятся на количественные и качественные (достижение фирмой технологического превосходства в отрасли).

Функции:

1. определяют философию организации, ее структуру;

2. уменьшают неопределенность текущей деятельности организаии, становятся ориентирами;

3. должны мотивировать людей;

4. определляют законность существования данной организации.

Характеристики: конкретность и измеримость, определяться во время, адресность, направленность, согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации, контролируемость.

Цели и задачи всех уровней должны быть: четко сформулированны, измеримы, достижимы, определяться во время.

Системы целей организации:

1. выживание в условиях конкурентной борьбы

2. избежание банкротсва и крупных финансовых неудач

3. лидерство в борьбе с конкурентами

4. максимизация цены

5. создание имиджа

6. рост экономического потенциала

7. рост объмов производства и реализации

8. максимизация прибыли

9. минимизация расходов

10. рентабельность

1) Содержание - экономические, технические, соц-ые, научные, организационные, кологические, политические;

2) Период установления – тактические оперативные, стратегические;

3) Приоритетность – особо приоритетные, приоритетные, прочие;

4) Измеримость – количественные, качественные;

5) Характер интересов (среда) – внешние, внутренние;

6) Повторяемость – постоянно повторяющиеся, разовые;

7) Временной период – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

8) По функциональной направленности – финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные;

9) Иерархия – цели всех организацций, цели отдельных подразделений, личные цели работника;

10) Масштаб – общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные.

Общая цель организации - производство, маркетинг, персонал, финансы.

Функции управления – назначения и виды управленческой деятельности, определенные целями и задачами самого самоуправления.

Функции управления – конкретный вид управленческой деятельности, который осуществвляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация.

Классификация функций:

1) общие (основные) – функции присущие всем организациям (планирование, контроль, организация, мотивация);

2) специальные – связаны с осуществлением миссии организации и доминируют в управлении конкретными организациями;

3) частные – связаны с осуществлением непрофильных (вспомогательных) видов деятельности.

1) Планирование – предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана, обеспечивающего оптимальное достижение этих целей.

Отвечает на вопросы: - состояние организации в настоящее время; чего хочет добиться организация, т.е цель; как можно добиться цели.

Преимущества планирования:

- при помощи планировании осуществляется научное предвидение;

- обеспечивает наибольшую рациональность использование ресурсов;

- обеспечивает внутренюю координацию;

- позволяет адаптироваться во внешней среде;

- обеспечивает концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития.

Виды планирования:

- Краткосрочное (до1г);

- Среднесрочное (3-5);

- Долгосрочное (10-15, 10-12).

2) Организация – создает условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.

а) организация как согласование работы:

-полномочия – право менеджера использовать определенные ресурсы организации и давать задания ее сотрудникам для решения тех или иных задач;

- делегирование полномочий, т.е. возможность их передачи полностью или частично кому-либо из подчиненных;

- ответственность – мера наказания за невыполнение работником возложенных функций или задач.

б) построение аппарата управления:

- вертикальное разделени труда;

- горизонтальное разделение труда;

- выбор типовой оргструктуры

3) Мотивация – побуждения работников к действию для достижения личных целей и целей организации.

а) установить набор критериев, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино формируют личную философию, которая представляет собосновополагающее поведение;

б) создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;

в)активно общаться со своими сотрудниками, т.к для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представить себе и понимать чего от него ждут.

4) Контроль – это проверка.

1. предварительный – осуществляется до начала работы и направлен на проверку стартовых условий деятельности;

2. текущий – осуществляется в процессе раюоты;

3. заключительный – проводится, когда работа выполнена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: