Анализ систем управления

Под анализом понимается процесс исследования системы управления, ос­нованный на ее декомпозиции с последующим определением статических и динамических характеристик составляющих элементов.

К задачам анализа системы управления относятся:

определение объекта анализа;

■структурирование системы;

■определение функциональных особенностей системы управления;

■исследование информационных характеристик системы;

■определение количественных и качественных показателей системы управления;

оценка эффективности системы управления;

■обобщение результатов анализа.

1. Определение объекта анализа

При решении этой задачи нужно выполнить следующие действия:

■выделить анализируемую систему управления;

■определить цели и задачи управления;

■произвести первичную декомпозицию системы с выделением уп­равляющей подсистемы (органов управлений), объектов управления (ис­полнителей) и окружающей среды.

В менеджменте выделяют следующие группы опре­деления состояния системы (точки отсчета):

1) работа конкурентов — систематический анализ их работы позволяет улучшать собственную;

2) лучшая практика — поиск лучшей практики, связанный с методами работы компании;

3) качество работы — оценка качества работы компании и ее отделов;

4) установление стандарта — создание инструкции для выработки адекватных или повышенных рабочих стандартов.

2. Структурирование системы

В зависимости от задачи исследования в понятие структуры системы управления включаются различные вопросы.

Под структурой производственной организации понимается устойчивое пространственно-временное распределение хозяйственных решений и обес­печивающих их реализацию ресурсов.

Под структурой организационной системы подразумевается форма распределения задач и полномочий по принятию решений между лицами или группами лиц (структурными подразделениями), составляющими орга­низационную систему (организацию), направленную на достижение сто­ящих перед ней целей.

Следовательно, под задачей анализа структуры понимается определе­ние основных характеристик системы при некоторой выбранной (фикси­рованной) структуре.

3. Определение функциональных особенностей системы

С учетом структурирования определяются перечень частных задач и функции каждого элемента системы, порядок их взаимодействия, необходимые входные и выходные данные.

4. Исследование информационных характеристик системы

В процессе исследования информационных характеристик определя­ются:

· сущность и качество информации, используемые для выработки уп­равляющих воздействий;

· способы передачи или доставки информации;

5. Определение количественных и качественных показателей системы

В результате решения данной задачи:

· систематизируются частные качественные и количественные показате­ли структур, процессов функционирования и информации;

· определяются обобщенные показатели, характеризующие внешние свойства анализируемой системы и ее отдельных элементов.

6. Оценка эффективности

Надо отметить, что понятие показателя, оценивающего функциони­рование системы, используется в двух смыслах. Во-первых, это показатели, измеряющие те или иные результаты реального (или имитационного) функционирования системы. Это экспериментальные показатели функци­онирования. Другой вариант — это теоретические оценки возможных зна­чений экспериментально определяемых показателей — теоретические по­казатели функционирования. Значения теоретических и эксперименталь­ных показателей функционирования могут не совпадать.

7. Обобщение результатов анализа

Задача документального обобщения результатов анализа включает:

· краткое описание структуры, процессов функционирования и ин­формационных потоков системы;

· обобщенное значение показателей и результатов оценки эффектив­ности системы (приводятся значения показателей);

· обобщенные выявленные недостатки и предварительные рекоменда­ции по дальнейшему использованию системы, совершенствованию или ее замене.





Подборка статей по вашей теме: