Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Факторы, влияющие на забывание




Можно выделить следующие факторы, влияющие на забывание информации.

1) Забывается (не удерживается в сознании) неизменяемая информация.

2) Неиспользование информации и ее характер.

3) Возраст.

4) Интерференция.

5) Подавление.

Во-первых, забывается (не удерживается в сознании) неизменяемая информация. Данный тезис легко доказать с помощью различных примеров:

1) В рамках эксперимента испытуемым предлагалось надеть специальные контактные линзы, к которым был прикреплен источник света, двигающийся вместе с глазами. Таким образом, линзы вызывали стабилизацию изображения по цвету и яркости. В результате исследования удалось выяснить, что человек перестает осознаваться объективную реальность уже через 1-3 секунды.

2) Постоянный шум или давление на кожу (часы, одежда) также очень быстро перестают осознаваться.

3) Пристальное внимание к чему-либо неизменному или равномерному (покачивания) приводит к возникновению измененных состояний сознания. Ярким примером являются медитация, гипноз и обряды богослужения. Так, многократное повторение одного и того же слова (фразы) приводит к ощущению утратысмысла. Повторение одних и тех же фраз приводит к полному опустошению сознания.

4) Из повседневного опыта мы знаем, что автоматизированные действия также не осознаются.

5) Другим доказательством является тот факт, что человек не может запомнить более 5-9 элементов. Почти для каждого человека составляет трудность запомнить 7-мизначный номер телефона. Это связано с тем, что информация должна быть впечатана в сознание без изменений, но это, по факту, нарушает течение нормального психического процесса.

Неиспользование информации и ее характер также оказывает влияние на забывание информации. Следует отметить, что лучше всего запоминается информация, которая вызывает интерес или увлеченность предметом. Однако следует знать, что этой закономерности не подчиняются двигательные навыки и знания, полученные в детстве.

Подчеркнем, что проще запоминается информация, нехарактерная для обстоятельств. Был проведен эксперимент, в рамках которого испытуемым предлагалось вспомнить свой путь от дома до работы. Выяснилось, что испытуемые запоминали те обстоятельства, которые выходили за рамки привычного (очередь в кассу за билетом, что было необычным для испытуемого; яма на дороге, которой раньше не было, etc.).

Возраст − это другой параметр, влияющий на забывание информации. Так, пожилые люди склонны забывать о недавних событиях или о том, что предстоит сделать. Обычно, причиной этого принято считать сложность организации информации, которую надо будет вспомнить.




Забывание происходит и в раннем возрасте – информацию, которую человек получил в возрасте до 3-х лет мало кто помнит. Причинами этого факта принято считать ограниченный словарный запас ребенка (что не позволяет ему оформить свой опыт в слова, а наша память в большой степени «завязана» на семантике слов), маленький опыт ребенка, отсутствие четко ограниченного Я (считается, что это важнейшая причина из перечисленных).

Ученые выяснили, что другим фактором, влияющим на забывание, является феномен интерференции − это влияние на запоминание со стороны знаний или навыков, приобретенных раньше или позднее запоминания. Различают проактивную и ретроактивную интерференцию.

Проактивная интерференция возникает в том случае, если событие, влияющее на запоминаемый материал, происходит до запоминания. Например, если перед подготовкой к экзамену человек получает дурные вести, то запоминание экзаменационного материала будет существенно снижено. Тот же феномен происходит, если человек учит испанский язык после итальянского. Ретроактивная интерференция, напротив, – это влияние событий, которые произошли после запоминания.

Интересный феномен, влияющий на забывание, открыл З. Фрейд − феномен подавления. З. Фрейд предположил, что существует активное забывание − это такое забывание, при котором человеку выгодно что-либо забыть по каким-либо неосознаваемым причинам (например, забыть прийти на встречу с человеком, которого ненавидишь). З. Фрейд полагал, что в этом случае происходит торможение следов в памяти на уровне сознания и вытеснение их в подсознание, где они удерживаются ценой больших затрат энергии.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 5494; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8448 - | 7340 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Предложение, функция предложения, закон предложения. Неценовые факторы, влияющие на объем предложения
  2. II. Сохранение и забывание материала
  3. III. Предложение. Факторы, определяющие предложение. Эластичность предложения
  4. Адаптация детей к социальным факторам. Социальные факторы, влияющие на организм
  5. Валюта, валютные курсы, их виды и факторы на них влияющие
  6. Валютный курс и факторы на него влияющие
  7. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование
  8. Величина стоимости товара и факторы, ее определяющие. Теории стоимости
  9. Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию
  10. Влияющие
  11. Внутренними факторами риска будем считать факторы, появление которых обусловлено или порождается деятельностью самого предприятия
  12. Возникновение электрических зарядов в диэлектриках. Электризация твердых, дисперсных и жидких веществ. Факторы, определяющие электризацию различных веществ


 

3.234.210.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.