Для длинномерных с пантографом двойной глубины

I - телескопический (выдвижной) грузозахват; 2 - подъемная платформа;

Стол.

4) по числу грузозахватов - с одним или двумя;

5) по типу грузозахвата:

- с телескопическим грузозахватом;

- с поворотно-выдвижными вилами;

6) по роду перерабатываемых грузов и назначению:

- для комплек­тации от­дельных штучных грузов;

- для переработки грузов на под­донах;

- для длинномерных грузов (металлопроката).

Автоматические стеллажные краны-штабелеры называют стеллажными складскими роботами:

 
 


Схема стеллажного складского робота:

3 - хо­лостое ходовое колесо; 4 - ходовая опорная платформа;

5 - приводное ходовое ко­лесо; 6 - опорный подкрановый путь; 7 - привод передвижения крана; 8 -привод подъема; 9 - вертикальная колонна;

10 - каретка подъемной платформы; 11 - ка­натно-блочная система механизма подъема; 12 - подвеска гибкого кабеля; 13 - блок направляющих роликов; 14 - верхняя направляющая балка; 15 - датчики сис­темы автоматического управления.

PS: Принцип автоматического адресования: Датчики системы автоматического управления располагаются на ходовой платформе (адресование по длине) и на подъемной платфор­ме (адресование по высоте и по ширине). Шунты или другие замыка­ющие устройства для дат­чиков устанавливаются в нижней части металлоконструкции стеллажей (адресование по длине), на вертикаль­ной колонне (адресование по высоте) и на секции телескопического грузозахвата (адресование по ширине).

Основные параметры стеллажного крана-штабелёра:

- грузоподъемность 0,25… 12,5 т (0,125... 12,5 т у мостовых кранов-штабелёров);

- наиболь­шая высота подъема 18 м (17 м);

- скорость подъема 0,1...0,5 м/с (0,14...0,33 м/с);

- скорость передвижения 1,0...2,5 м/с (0,9...2,1, как правило до 1.0 м/с);

- скорость выдвижения грузозахвата 0,13…0,26 м/с;

- ширина межстеллажного прохода 0,8... 1,4 м (1,0...2,8 м).

Недостатки:

- узкая специализация по функциям (только обслуживание вы­сотных стеллажей в зоне хранения) и по перерабатываемым грузам (опреде­ленные размеры пакетов);

- обслуживание только двух стеллажей, ограниченная зона действия.

Области применения:

- в закрытых складах тарно-штучных грузов и металлопроката при больших грузопотоках и больших за­пасах хранения грузов;

- в качестве складских и транспортно-складских роботов в гибких автоматических производствах:

а) для формирования и расформирования пакетов;

б) для перегрузки штучных грузов с одного конвейера на другой;

в) для отборки, сортировки и комплектации грузов и др.

Направления развития кранов-штабелёров.

В ближайшие годы значительно увеличится производство кранов-штабелеров по номенклатуре и по количеству.

Предполагается, что потребность в таких кранах на крупных складах будет возрастать и на промежуточных складах предприятий все больше будут эксплуатироваться малые стеллажные краны-штабелеры.
Мостовые краны-штабелеры будут обслуживать склады крупногабаритных грузов с относительно небольшим грузооборотом. В зоне хранения и в экспедиции будут работать мостовые краны-штабелеры с телескопической колонной.В зоне хранения преимущественное применение получат краны с неповоротной колонной, что позволит полнее использовать объем склада и не исключает возможность использования таких машин для комплектовки заказов.
Наиболее распространенными окажутся мостовые краны-штабелеры, управляемые из подъемной кабины.
На специализированных складах преимущественно будут применяться стеллажные краны-штабелеры с автоматическим управлением. Будут также использоваться комплексы кран — элеватор—конвейер.

Ожидается, что высота складов, обслуживаемых стеллажными кранами-штабелерами, возрастет.
Повышение рабочих скоростей передвижения мостовых и стеллажных кранов-штабелеров является важным резервом увеличения их производительности.
Сфера применения кранов-штабелеров будет расширяться. Мостовые краны-штабелеры смогут использоваться не только для механизации складирования, но и непосредственно в процессе производства.

Имеются разработки, предусматривающие использование стеллажных кранов-штабелеров специальной конструкции для механизации складирования контейнеров грузоподъемностью до 30 т.
Более широко будут применяться краны-штабелеры специальных типов (например, краны-штабелеры для длинномерных грузов).

ВИДЕО:

1) стеллажный кран-штабелер и конвейер https://yandex.ru/clck/redir/dtype=stred/pid=197/cid=2194/serpid=1367832203141284-1837407264104710922658020-6-031-V/reqid=1367832203141284-1837407264104710922658020-6-031-V/path=to-hosting.serp.youtubecom/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.youtube.com%252Fwatch%253Fv%253DIWbctWAXm50%26ts%3D1367832203%26uid%3D992388131359983167&sign=9e08af2c77665a80226d04193edaac6a&keyno=0

2) стеллажный кран-штабелер в высотном складе https://yandex.ru/clck/redir/dtype=stred/pid=197/cid=2194/serpid=1367832203141284-1837407264104710922658020-6-031-V/reqid=1367832203141284-1837407264104710922658020-6-031-V/path=to-hosting.serp.youtubecom/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.youtube.com%252Fwatch%253Fv%253DogL-1izk1nU%26ts%3D1367832203%26uid%3D992388131359983167&sign=584abdf104343af563bb84bb007f5a5c&keyno=0

3) система автоматизированного управления краном-штабелером https://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%8B&where=all&filmId=riqTBlYcUXI

4) робот для формирования паллет https://yandex.ru/clck/redir/dtype=stred/pid=197/cid=2194/serpid=1367833307158175-194513877972426477297221-ws36-888-V/reqid=1367833307158175-194513877972426477297221-ws36-888-V/path=to-hosting.serp.youtubecom/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.youtube.com%252Fwatch%253Fv%253DnJ7VljeEQiw%26ts%3D1367833307%26uid%3D992388131359983167&sign=8671f38c9b4af895c12ca823d0ada738&keyno=0

3. Ричтраки

Ричтрак - сложный и высокопроизводительный вид складской техники, сочетающий в себе лучшие качества штабелёра и классического вилочного погрузчика.

Очень сложно причислить ричтраки к определенному классу или виду складской техники. В европейских странах данное устройство зачастую относят к штабелерам. В Японии их считают погрузчиками.

Конструктивные особенности:

- рабочий инструмент ричтрака – подъемные вилы. Они могут:

а) передвигаться в вертикальном направлении (как и штабелеры);

б) ричтрак отличается от классических штабелеров и вилочных погрузчиков наличием выдвигающейся по горизонтали рамы грузоподъемника. Благодаря этому:

1) раму можно вплотную придвинуть к стеллажу, железнодорожному вагону или кузову автомобиля. При этом передние опорные консоли помехой для работы не будут.

2) иногда ричтраки снабжают телескопическими вилами, которые позволяют работать со сдвоенными стеллажами. Вилы также могут наклоняться вправо и влево (штабелеры лишены такой функции) для более точной установки поддонов;

3) повышается устойчивость при транспортировке: при движении вилы сложены, мачта придвинута к корпусу. При штабелировании вилы и мачта выдвигаются вперёд.

Сравните:

       
   
 
 


- оборудуются многосекционными телескопическими мачтами со свободным или несвободным ходом вил. Оснастка мачты может обладать функциями наклона самой мачты для увеличения остаточной грузоподъёмности ричтрака;

- высока остаточная грузоподъемность оборудования. Так, груз весом 2,5 тонны можно свободно поднимать на высоту до 5 метров.

- не имеют противовеса (в отличие от погрузчиков), за счет чего они более компактны (центр тяжести машины расположен между опорными консолями).

Основные технические характеристики:

- высота подъема - до 11500 мм.

- вес поднимаемого груза - 1,3…3,5т.

- минимальная ширина прохода - 2,7 м (у погрузчиков не менее 3,3 м).

- средний срок службы данной техники – 10…12 лет.

Разновидности ричтраков:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: