double arrow

Метод программированного обучения


Программированное обучение направлено на повышение эффективности управления учебным процессом и подразумевает значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся при индивидуальном темпе усвоения знаний, умений и навыков, постоянном контроле их действий с помощью специальных средств.

Сущность программированного обучения заключается в том, что учебный материал адресуется непосредственно ученику. Содержание материала логически группируется и располагается вокруг главных основных понятий. Каждая тема разбивается на ряд элементарных заданий-порций, содержащих небольшое количество информации. Каждое задание — шаг в движении к усвоению материала. Выполнение каждого задания контролируется при помощи усложняющейся системы вопросов и заданий. Переход к новому заданию осуществляется только после полно­го освоения предыдущего, осмысливания его и исправления ошибок.

Применение программированного обучения и современных технических средств — один из основных путей повышения эффективности учебного процесса.

Метод программированного обучения заключается в использовании на уроках информатики обучающих программ, электронных учебников, презентаций. В используемых электронных продуктах изучаемый материал подается в строгой последовательности, от простого к сложному. Каждый кадр содержит порцию нового материала, контрольный вопрос или задание.




Программированное обучение в информатике предусматривает:

а) правильный отбор и деление учебного материала на небольшие порции;

б) контроль знаний и умений (каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием);

в) переход к следующей порции лишь после верного ответа или ознакомления учащегося с характером допущенной ошибки или правильным ответом;

г) обеспечение каждому ученику возможности работать со свойственной ему скоростью усвоения материала

В связи с тем, что ученики часто работают самостоятельно, учитель должен:

1) рассказать о назначении изучаемого программного продукта, об основных принципах его работы;

2) продемонстрировать возможности средства, показать работу с основными функциями и командами;

3) организовать выполнение учащимися тренировочного запуска и просмотра;

4) определить, как будет осуществляться контроль по пройденному материалу.

Чаще всего на уроках информатики используют электронные учебники. Обычно они представляют собой комплект обучающих, контролирующих и других программ. ЭУ эффективен в тех случаях, когда:

- обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

- помогает быстро найти необходимую информацию;

- существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;



- позволяет быстро, в нужном темпе для ученика, проверить знания по определённому разделу.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

1) Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

2) Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео виде. Обязательным элементом для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого момента.

3) На иллюстрациях должна быть подсказка, синхронно появляющаяся и исчезающая при подведении курсора.

4) Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными поисковыми ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации. Перспективным элементом может быть подключение словаря по данной предметной области.

5) Видеоинформация или анимация должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении.

6) Наличие аудиоинформации, должно быть чётким, легко воспринимающимся, не отвлекающим внимание.







Сейчас читают про: