Урок сообщения новых знаний

Процессу понимания новой информации предшествует процесс восприятия, запоминания. Как заставить школьника воспринимать новый материал и тем самым поддерживать интерес к предмету?

Эффективность восприятия нового материала и интерес школьника к учебному процессу на конкретном уроке - вещи взаимосвязанные, взаимовлияющие.

Задача учителя – выстроить учебный материал логически стройно, с тем, чтобы ученик не только запоминал его, но и понял. Для эффективной организации восприятия материала учащимися, сообщение должно быть правильно структурировано. Материал, организованный каким – либо способом – визуально, семантически или путём классификации, - запоминается лучше, чем неорганизованный материал.

Основной целью уроков сообщения новых знаний является усвоение учащимися новых знаний, ознакомление их с практическими умениями, формирование которых будет осуществляться на последующих уроках, развитие у школьников культуры работы с компьютером и программным обеспечениям. Основной метод рассказ-объяснение сочетающееся с беседой и демонстрацией. Рассмотрим примерную структуру данных уроков.

· Сообщение темы, задач урока, мотивация значимости предстоящей работы.

· Выявление уровня усвоения ранее изученного учащимися материала, определяющего эффективность предстоящей работы.

· Обеспечение преемственности между ранее полученными и новыми знаниями. На этом этапе осуществляется анализ имеющихся у учащихся знаний, ликвидация возможного “разрыва” в них. Объяснение целесообразно сочетать с использованием компьютера для демонстрации (показа) выполнения определённой последовательности действий при работе с программными средствами, с адаптивными обучающими системами или интегрированными педагогическими программными средами. Можно использовать беседу, тесты, тематический диктант. Критерии выбора методики зависят, от того, что учитель хочет выявить в знаниях и умениях учеников.

· Изложение новых сведений при обязательной актуализации знаний. Сообщение нового материала может осуществляться по-разному: учитель сам сообщает теоретические сведения; учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями; использование обучающих программ. Для обеспечения усвоения смыслового значения новых понятий используется компьютер.

· Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.

· Контроль результатов первичного запоминания.

· Повторение через выполнение коротких заданий, с переходом в длительные, в том числе с дифференцированным подходом.

· Итог урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: