Требования к технике проведения урока

1. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

3. Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

4. Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

5. По возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

6. Обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

7. Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

Необходимо помнить, что распределение подачи материала по времени опирается на исследования устойчивости внимания на уроке:

- до 7 мин. урока – внимание рассеянное. Требует определённых усилий со стороны учителя на его концентрацию;

- 8-23 мин. урока – период наибольшей устойчивости и концентрации внимания;

- 24-30 мин. урока – устойчивость внимания падает, увеличивается колебание внимания, количество ошибок. Требует снижение напряжения работы, расслабление внимания;

- 31-45 мин. урока – концентрация внимания в связи с поставленной целью.

Рекомендуется следующее распределение учебного времени на уроке:

v Получение информации 40% учебного времени: постановка учебной задачи перед учащимися; изложение новых знаний или самостоятельная работа по их приобретению.

v Освоение информации 40%: закрепление навыков и умений на практике; применение навыков и умений на практике.

v Контроль информации 5-10%: проверка их усвоения.

v Коррекция процесса рассогласования с информацией 10-15%.

Наряду с требованиями современная теория урока уделяет большое внимание его структуре. Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.

Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.

Уроки имеют самую разнообразную структуру, их нельзя планировать и проводить шаблонно, по единой, раз и навсегда установленной схеме. Помимо указанных выше факторов, на структуру урока большое влияние оказывает также творческий характер работы учителя и конкретные условия работы в данном классе. Каждый урок отличается от других уроков своими особенностями, даже если они проводятся по одному и тому же предмету в параллельных классах. На уроке всегда можно увидеть специфический «педагогический почерк» учителя.

Мастерство учителя на уроке заключается, главным образом, в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших методик и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: